Аннотация ТЕХНОЛОГИЯ

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета «Технология» 1-4 классы
(Приложение к ООП НОО 1.11.)
Рабочая программа (далее – Программа) учебного предмета «Технология» разработана для обучающихся 1-4-х классов, изучающих данный
учебный предмет, включенный в обязательную часть учебного плана начального общего образования, в течение четырех лет обучения.
Программа разработана на основании и с учетом следующих нормативно-правовых, методических документов:
1. Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями (далее –
ФЗ-273);
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с изменениями и дополнениями;
3. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях с изменениями
(далее - СанПин 2.4.2.2821-10);
4. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 6 (утверждена приказом по МБОУ СОШ №
6 от 31.08.2018 № 6/1-д) (далее – ООП НОО);
5. Примерной образовательной программы учебного предмета «Изобразительное искусство» 1-4 классы, О.В.Узорова, Е.А. Нефѐдова:
Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1—4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: английский
язык, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура: [сборник]. — М.: Астрель, 2011. — 574, [2] с. — (Планета знаний).
6. Положения о рабочей программе, утверждѐнного приказом директора МБОУ СОШ №6 от 29.06.2016 № 203-д.
Общее количество часов на изучение предмета составляет 135 часов. Данное количество часов может варьироваться от годового
календарного графика.
1 класс – 33 часа (по 1 час в неделю)
2 класс – 34 часа (по 1 час в неделю),
3 класс – 34 часа (по 1 час в неделю),
4 класс – 34 часа (по 1 час в неделю).
Цели программы:
• развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и
восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной
культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического
мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
• формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, опыта практической де ятельности по созданию
личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной
оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни
.Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий: наблюдение, срав нение, анализ,
классификация и обобщение

• овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о традициях и героическом
наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий;
• воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда,к материальным и духовным
ценностям, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил
сотрудничества в коллективной деятельности. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи
старшим и младшим и помощи по хозяйству.
В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и самостоятельного изготовления поделок у ребенка
постепенно образуется система специальных навыков и умений. Труд, затраченный на изготовление красивых и нужных поделок,
пробуждает у детей желание к последующей деятельности.
Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач.
Образовательные задачи
•
•
•
•
•
•
•
•
•

знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;
освоение технологических приемов (знакомство с инструментами и материалами, а также — техника безопасности при работе с ними);
формирование у детей определенных знаний, умений и навыков по каждой предложенной теме.
формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно- преобразующей
деятельности человека;
формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных
технологий(графических: текст, рисунок, схема; информационно- коммуникативных);
ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития, в том числе, с целью первичной
профориентации;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использование компьютера;
поиск(проверка)необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;
знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приѐмов работы на компьютере с учѐтом
техники безопасности.
Воспитательные задачи

• формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
• развитие интересов ребенка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и
использования предметов быта и домашней утвари,;

•
•
•
•

формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребенка;
пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну.
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно- преобразующей
деятельности.
• воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов; понимание проблем
экологии окружающей среды.
Развивающие задачи
• развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать;
•
•
•
•
•
•
•
•

развитие речи, памяти, внимания;
развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентировка, в пространстве и т. д.;
развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т. д.;
развитие коммуникативной культуры ребенка;
развитие пространственного мышления;
развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно- конструкторской деятельности;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления.
В соответствии с п.1 ч.5 ст.5 ФЗ-273, в ОО создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного
образования лицами с ограниченными возможностями (далее – ОВЗ), для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания
ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения. В ОО обучающимся с ОВЗ
созданы условия для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в.ч. посредством реализации рабочих
программ учебных предметов, адаптированных для обучения детей с ОВЗ с учетом вида ОВЗ, индивидуальных особенностей психофизического
развития обучающихся с ОВЗ, их индивидуальных возможностей.
Программа может быть адаптирована для обучения детей, имеющих задержку психического развития (далее – ЗПР)
конституционального, соматогенного, психогенного, церебрально- органического генеза с учетом индивидуальных особенностей
психофизического развития обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных возможностей освоения Программы.
Адаптированный вариант Программы предназначен для обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в ОО уровня
психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего получить начальное общее образование, полностью соответствующее по
итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможности здоровья, в те же
сроки (1-4 классы).
Специальные (адаптированные) условия реализации Программы могут включать: особую форму организации текущего контроля и
промежуточной аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей

обучающихся с ЗПР; привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор:
наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
адаптирование учителем инструкции к выполнению заданий на уроке и дома с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных
трудностей обучающихся с ЗПР.
Реализация адаптированной для обучающихся с ЗПР Программы также способствует решению следующих коррекционных задач:
расширение кругозора обучающихся путем формирования знаний и представлений о жизни общества и природном окружении; повышение
адаптивных возможностей детей благодаря улучшению их социальной ориентировки; обогащение жизненного опыта детей путем организации
предметно-практической и продуктивной деятельности; систематизация знаний и представлений, способствующая лучшему усвоению учебного
материала по другим учебным предметам; уточнение, расширение и активизация лексического запаса; улучшение зрительного восприятия,
зрительной и словесной памяти; активизация мыслительной деятельности (навыков планомерного и соотносительного анализа, практической
группировки и классификации изучаемых предметов из ближайшего окружения обучающихся); развитие устной монологической речи;
систематизация знаний и навыков в междисциплинарных областях (краеведение, экология, гигиена, обществознание, технология).
Структура Программы соответствует п.19.5 ФГОС НОО и включает в себя следующие разделы:
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Раздел 2. Содержание учебного предмета.
Раздел 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология», представленные в Программе: личностные, метапредметные, а
также предметные результаты, адекватно отражают требования ФГОС НОО, уточняют и конкретизируют общее понимание личностных,
метапредметных и предметных результатов, представленных в ФГОС НОО, передают специфику целей и задач изучения учебного предмета
«Технология» на уровне начального общего образования. В Программе планируемые результаты уточнены с позиций их достижения
обучающимися в урочной образовательной деятельности и их оценки в ходе проведения учителем процедур текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации. В адаптированном варианте Программы для обучающихся с ЗПР в системе планируемых результатов оценивается
только блок «Выпускник научится».
В 1-м классе в течение I учебной четверти в целях соблюдения ступенчатого режима организации образовательной деятельности
обучающихся в соответствии с нормами СанПин, 20 минут урока отводится для организации учителем отличных от урочной формы активнодеятельностных форм образовательной деятельности: конкурсов, экскурсий, игры и др.
Программа является приложением 1.11 к ООП НОО МБОУ СОШ №6.
Текст Программы и аннотация к ней размещаются на официальном сайте ОО в сети Интернет 6gor.uralschool.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».