АННОТАЦИЯ к рабочей программе учебного предмета «Технология» 1-4 классы (Приложение к ООП НОО 1.11.) Рабочая программа (далее – Программа) учебного предмета «Технология» разработана для обучающихся 1-4-х классов, изучающих данный учебный предмет, включенный в обязательную часть учебного плана начального общего образования, в течение четырех лет обучения. Программа разработана на основании и с учетом следующих нормативно-правовых, методических документов: 1. Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями (далее – ФЗ-273); 2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с изменениями и дополнениями; 3. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях с изменениями (далее - СанПин 2.4.2.2821-10); 4. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 6 (утверждена приказом по МБОУ СОШ № 6 от 31.08.2018 № 6/1-д) (далее – ООП НОО); 5. Примерной образовательной программы учебного предмета «Изобразительное искусство» 1-4 классы, О.В.Узорова, Е.А. Нефѐдова: Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1—4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: английский язык, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура: [сборник]. — М.: Астрель, 2011. — 574, [2] с. — (Планета знаний). 6. Положения о рабочей программе, утверждѐнного приказом директора МБОУ СОШ №6 от 29.06.2016 № 203-д. Общее количество часов на изучение предмета составляет 135 часов. Данное количество часов может варьироваться от годового календарного графика. 1 класс – 33 часа (по 1 час в неделю) 2 класс – 34 часа (по 1 час в неделю), 3 класс – 34 часа (по 1 час в неделю), 4 класс – 34 часа (по 1 час в неделю). Цели программы: • развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида; • формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, опыта практической де ятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни .Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий: наблюдение, срав нение, анализ, классификация и обобщение • овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий; • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда,к материальным и духовным ценностям, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству. В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и самостоятельного изготовления поделок у ребенка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Труд, затраченный на изготовление красивых и нужных поделок, пробуждает у детей желание к последующей деятельности. Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач. Образовательные задачи • • • • • • • • • знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства; освоение технологических приемов (знакомство с инструментами и материалами, а также — техника безопасности при работе с ними); формирование у детей определенных знаний, умений и навыков по каждой предложенной теме. формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно- преобразующей деятельности человека; формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий(графических: текст, рисунок, схема; информационно- коммуникативных); ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития, в том числе, с целью первичной профориентации; овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использование компьютера; поиск(проверка)необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет; знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приѐмов работы на компьютере с учѐтом техники безопасности. Воспитательные задачи • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации; • развитие интересов ребенка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари,; • • • • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребенка; пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность; формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну. формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно- преобразующей деятельности. • воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов; понимание проблем экологии окружающей среды. Развивающие задачи • развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать; • • • • • • • • развитие речи, памяти, внимания; развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентировка, в пространстве и т. д.; развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т. д.; развитие коммуникативной культуры ребенка; развитие пространственного мышления; развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно- конструкторской деятельности; развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления. В соответствии с п.1 ч.5 ст.5 ФЗ-273, в ОО создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями (далее – ОВЗ), для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения. В ОО обучающимся с ОВЗ созданы условия для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в.ч. посредством реализации рабочих программ учебных предметов, адаптированных для обучения детей с ОВЗ с учетом вида ОВЗ, индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся с ОВЗ, их индивидуальных возможностей. Программа может быть адаптирована для обучения детей, имеющих задержку психического развития (далее – ЗПР) конституционального, соматогенного, психогенного, церебрально- органического генеза с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных возможностей освоения Программы. Адаптированный вариант Программы предназначен для обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в ОО уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего получить начальное общее образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможности здоровья, в те же сроки (1-4 классы). Специальные (адаптированные) условия реализации Программы могут включать: особую форму организации текущего контроля и промежуточной аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР; привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; адаптирование учителем инструкции к выполнению заданий на уроке и дома с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР. Реализация адаптированной для обучающихся с ЗПР Программы также способствует решению следующих коррекционных задач: расширение кругозора обучающихся путем формирования знаний и представлений о жизни общества и природном окружении; повышение адаптивных возможностей детей благодаря улучшению их социальной ориентировки; обогащение жизненного опыта детей путем организации предметно-практической и продуктивной деятельности; систематизация знаний и представлений, способствующая лучшему усвоению учебного материала по другим учебным предметам; уточнение, расширение и активизация лексического запаса; улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти; активизация мыслительной деятельности (навыков планомерного и соотносительного анализа, практической группировки и классификации изучаемых предметов из ближайшего окружения обучающихся); развитие устной монологической речи; систематизация знаний и навыков в междисциплинарных областях (краеведение, экология, гигиена, обществознание, технология). Структура Программы соответствует п.19.5 ФГОС НОО и включает в себя следующие разделы: Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Раздел 2. Содержание учебного предмета. Раздел 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология», представленные в Программе: личностные, метапредметные, а также предметные результаты, адекватно отражают требования ФГОС НОО, уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов, представленных в ФГОС НОО, передают специфику целей и задач изучения учебного предмета «Технология» на уровне начального общего образования. В Программе планируемые результаты уточнены с позиций их достижения обучающимися в урочной образовательной деятельности и их оценки в ходе проведения учителем процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В адаптированном варианте Программы для обучающихся с ЗПР в системе планируемых результатов оценивается только блок «Выпускник научится». В 1-м классе в течение I учебной четверти в целях соблюдения ступенчатого режима организации образовательной деятельности обучающихся в соответствии с нормами СанПин, 20 минут урока отводится для организации учителем отличных от урочной формы активнодеятельностных форм образовательной деятельности: конкурсов, экскурсий, игры и др. Программа является приложением 1.11 к ООП НОО МБОУ СОШ №6. Текст Программы и аннотация к ней размещаются на официальном сайте ОО в сети Интернет 6gor.uralschool.ru