Аннотация ОРКСЭ

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс
(Приложение к ООП НОО 1.8.)
Рабочая программа (далее – Программа) учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» разработана для
обучающихся 4-го класса, изучающих данный учебный предмет, включенный в обязательную часть учебного плана начального общего
образования, в течение четвѐртого года обучения. Программа разработана на основании и с учетом следующих нормативно-правовых,
методических документов:
1. Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями (далее –
ФЗ-273);
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с изменениями и дополнениями;
3. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях с изменениями
(далее - СанПин 2.4.2.2821-10);
4. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 6 (утверждена приказом по МБОУ СОШ №
6 от 31.08.2018 № 6/1-д) (далее – ООП НОО);
5. Примерной образовательной программы учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»: Основы духовнонравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. 4 кл. (4-5 кл.). Рабочая программа для
общеобразовательных учреждений/авт.-сост. Т.Д.Шапошникова, К.В. Савченко. – 2-е изд. – М.Дрофа, 2013
6. Положения о рабочей программе, утверждѐнного приказом директора МБОУ СОШ №6 от 29.06.2016 № 203-д.
На изучение предмета отводится 34 часа в 4 классе.
Цель и задачи изучения предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» на уровне начального общего образования в
соответствии с требованиями ФГОС НОО: формировать у обучающихся готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному
саморазвитию; познакомить обучающихся с основными нормами светской и религиозной морали, пониманием их значения в выстраивании
конструктивных отношений в семье и обществе; сформировать у обучающихся понимание значения нравственности, веры и религии в жизни
человека и общества; сформировать у обучающихся первоначальные представления о светской этике, о традиционных религиях, их роли в
культуре, истории и современности России, об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
формирование внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и
вероисповедания, духовных традициях народов России; формирование у обучающихся осознания ценности человеческой жизни.
Специфика предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» заключается в ее модульном характере, позволяющем
родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно и добровольно выбрать для изучения один из
следующих 6-и модулей Программы:
Основы светской этики;
Основы мировых религиозных культур;

Основы православной культуры;
Основы исламской культуры;
Основы иудейской культуры;
Основы буддийской культуры.
С учетом модульного характера изучения учебного предмета, в предлагаемой Программе представлено содержание всех 6-и модулей, а
также тематическое планирование для изучения каждого из модулей.
В соответствии с п.1 ч.5 ст.5 ФЗ-273, в ОО создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования
лицами с ограниченными возможностями (далее – ОВЗ), для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней
коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения. В ОО обучающимся с ОВЗ созданы
условия для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в.ч. посредством реализации рабочих
программ учебных предметов, адаптированных для обучения детей с ОВЗ с учетом вида ОВЗ, индивидуальных особенностей психофизического
развития обучающихся с ОВЗ, их индивидуальных возможностей.
Программа может быть адаптирована для обучения детей, имеющих задержку психического развития (далее – ЗПР) конституционального,
соматогенного, психогенного, церебрально- органического генеза с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития
обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных возможностей освоения Программы.
Адаптированный вариант Программы предназначен для обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в ОО уровня
психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего получить начальное общее образование, полностью соответствующее по
итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможности здоровья, в те же
сроки (1-4 классы).
Специальные (адаптированные) условия реализации Программы могут включать: особую форму организации текущего контроля и
промежуточной аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей
обучающихся с ЗПР; привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор:
наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
адаптирование учителем инструкции к выполнению заданий на уроке и дома с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных
трудностей обучающихся с ЗПР.
Реализация адаптированной для обучающихся с ЗПР Программы также способствует решению следующих коррекционных задач:
расширение кругозора обучающихся путем формирования знаний и представлений о жизни общества и природном окружении; повышение
адаптивных возможностей детей благодаря улучшению их социальной ориентировки; обогащение жизненного опыта детей путем организации
предметно-практической и продуктивной деятельности; систематизация знаний и представлений, способствующая лучшему усвоению учебного
материала по другим учебным предметам; уточнение, расширение и активизация лексического запаса; улучшение зрительного восприятия,
зрительной и словесной памяти; активизация мыслительной деятельности (навыков планомерного и соотносительного анализа, практической
группировки и классификации изучаемых предметов из ближайшего окружения обучающихся); развитие устной монологической речи;
систематизация знаний и навыков в междисциплинарных областях (краеведение, экология, гигиена, обществознание, технология).
Структура Программы соответствует п.19.5 ФГОС НОО и включает в себя следующие разделы:

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Раздел 2. Содержание учебного предмета.
Раздел 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», представленные в Программе:
личностные, метапредметные, а также предметные результаты, адекватно отражают требования ФГОС НОО, уточняют и конкретизируют общее
понимание личностных, метапредметных и предметных результатов, представленных в ФГОС НОО, передают специфику целей и задач изучения
учебного предмета на уровне начального общего образования. В Программе планируемые результаты уточнены с позиций их достижения
обучающимися в урочной образовательной деятельности и их оценки в ходе проведения учителем процедур текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации. В адаптированном варианте Программы для обучающихся с ЗПР в системе планируемых результатов оценивается
только блок «Выпускник научится».
Программа является приложением 1.8 к ООП НОО МБОУ СОШ №6.
Текст Программы и аннотация к ней размещаются на официальном сайте ОО в сети Интернет 6gor.uralschool.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».