Аннотация ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета «Окружающий мир» 1-4 классы
(Приложение к ООП НОО 1.7.)
Рабочая программа (далее – Программа) учебного предмета «Окружающий мир» разработана для обучающихся 1-4-х классов, изучающих
данный учебный предмет, включенный в обязательную часть учебного плана начального общего образования, в течение четырех лет обучения.
Программа разработана на основании и с учетом следующих нормативно-правовых, методических документов:
1. Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями (далее –
ФЗ-273);
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с изменениями и дополнениями;
3. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях с изменениями
(далее - СанПин 2.4.2.2821-10);
4. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 6 (утверждена приказом по МБОУ СОШ №
6 от 31.08.2018 № 6/1-д) (далее – ООП НОО);
5. Примерной образовательной программы учебного предмета «Окружающий мир» 1-4 классы, Г.Г.Ивченкова:
Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1—4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: русский язык,
литературное чтение, математика, окружающий мир : [сборник]. — М.: Астрель, 2012. — 607, [1] с. — (Планета знаний).
6. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей
общеобразоват. организаций /А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2014. — 205 с. —ISBN 978-5-09-031981-2.
7. Положения о рабочей программе, утверждѐнного приказом директора МБОУ СОШ №6 от 29.06.2016 № 203-д.
На изучение окружающего мира отводится 270 часов.
Рабочая программа рассчитана:
В 1 классе – 66 часов, 2-4 классы – по 68 часов.
Цель — формирование представлений о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе
воспитание правильного отношения к окружающему миру.
Задачи курса:
•
•
•
•
•
•

систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
социализация ребенка;
развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;

• формирование самостоятельной познавательной деятельности;
• воспитание бережного отношения к природе и продуктам труда людей.
Значение учебного предмета состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных
знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном
материале природы и культуры Свердловской области. Учебный предмет «Окружающий мир» обладает широкими возможностями для
формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа
жизни.
При отборе и построении содержания курса «Окружающий мир» учитывались также и специфические для него принципы: краеведческий,
сезонный и экологический.
В процессе ознакомления младших школьников с окружающим миром в роли главного метода выступает наблюдение. На первом этапе
используются в основном общеклассные кратковременные эпизодические наблюдения. Постепенно они становятся более длительными и
систематическими. На смену общеклассным наблюдениям приходят групповые и индивидуальные. Однако в дальнейшем процессе обучения
различные виды наблюдений комбинируются друг с другом.
Свойства объектов изучаются через опыты. В ознакомлении с окружающим миром используются опыты, проводимые в течение одного
урока, а также длительные опыты, проведение которых может занимать несколько дней. Главным при этом является вооружение обучающихся
методом познания, подведение их к осознанию способности человека путѐм опытов изучать свойства различных объектов окружающего мира.
Постепенно одним из важнейших способов приобретения знаний становится экспериментирование. Познавательная деятельность при этом
усиливается постановкой гипотезы, еѐ проверкой, отбором относящейся к ней информации. Обучающиеся учатся наблюдать происходящие в
течение эксперимента явления, обосновывают свои выводы. Экспериментирование организуется с самыми разнообразными объектами:
жидкостями, газами, твѐрдыми телами, растениями и животными.
Представления, полученные детьми чувственным путѐм, закрепляются в процессе выполнения различных практических работ. Учащимся
предлагаются работы с планами и картами, приборами и моделями, объектами живой и неживой природы, рисунками, таблицами, схемами и
диаграммами, а также графические практические работы.
В соответствии с п.1 ч.5 ст.5 ФЗ-273, в ОО создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования
лицами с ограниченными возможностями (далее – ОВЗ), для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней
коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения. В ОО обучающимся с ОВЗ созданы
условия для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в.ч. посредством реализации рабочих
программ учебных предметов, адаптированных для обучения детей с ОВЗ с учетом вида ОВЗ, индивидуальных особенностей психофизического
развития обучающихся с ОВЗ, их индивидуальных возможностей.
Программа может быть адаптирована для обучения детей, имеющих задержку психического развития (далее – ЗПР) конституционального,
соматогенного, психогенного, церебрально- органического генеза с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития
обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных возможностей освоения Программы.

Адаптированный вариант Программы предназначен для обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в ОО уровня
психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего получить начальное общее образование, полностью соответствующее по
итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможности здоровья, в те же
сроки (1-4 классы).
Специальные (адаптированные) условия реализации Программы могут включать: особую форму организации текущего контроля и
промежуточной аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей
обучающихся с ЗПР; привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор:
наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
адаптирование учителем инструкции к выполнению заданий на уроке и дома с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных
трудностей обучающихся с ЗПР.
Реализация адаптированной для обучающихся с ЗПР Программы также способствует решению следующих коррекционных задач:
расширение кругозора обучающихся путем формирования знаний и представлений о жизни общества и природном окружении; повышение
адаптивных возможностей детей благодаря улучшению их социальной ориентировки; обогащение жизненного опыта детей путем организации
предметно-практической и продуктивной деятельности; систематизация знаний и представлений, способствующая лучшему усвоению учебного
материала по другим учебным предметам; уточнение, расширение и активизация лексического запаса; улучшение зрительного восприятия,
зрительной и словесной памяти; активизация мыслительной деятельности (навыков планомерного и соотносительного анализа, практической
группировки и классификации изучаемых предметов из ближайшего окружения обучающихся); развитие устной монологической речи;
систематизация знаний и навыков в междисциплинарных областях (краеведение, экология, гигиена, обществознание, технология).
Структура Программы соответствует п.19.5 ФГОС НОО и включает в себя следующие разделы:
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Раздел 2. Содержание учебного предмета.
Раздел 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир», представленные в Программе: личностные, метапредметные, а
также предметные результаты, адекватно отражают требования ФГОС НОО, уточняют и конкретизируют общее понимание личностных,
метапредметных и предметных результатов, представленных в ФГОС НОО, передают специфику целей и задач изучения учебного предмета
«Окружающий мир» на уровне начального общего образования. В Программе планируемые результаты уточнены с позиций их достижения
обучающимися в урочной образовательной деятельности и их оценки в ходе проведения учителем процедур текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации. В адаптированном варианте Программы для обучающихся с ЗПР в системе планируемых результатов оценивается
только блок «Выпускник научится».
В 1-м классе в течение I учебной четверти в целях соблюдения ступенчатого режима организации образовательной деятельности
обучающихся в соответствии с нормами СанПин, 1 учебный недельный час отводится для организации учителем отличных от урочной формы
активно- деятельностных форм образовательной деятельности: конкурсов, экскурсий, познавательных викторин и др.
Программа является приложением 1.7 к ООП НОО МБОУ СОШ №6.
Текст Программы и аннотация к ней размещаются на официальном сайте ОО в сети Интернет 6gor.uralschool.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».