Аннотация МУЗЫКА

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета «Музыка» 1-4 классы
(Приложение к ООП НОО 1.10.)
Рабочая программа (далее – Программа) учебного предмета «Музыка» разработана для обучающихся 1-4-х классов, изучающих данный
учебный предмет, включенный в обязательную часть учебного плана начального общего образования, в течение четырех лет обучения.
Программа разработана на основании и с учетом следующих нормативно-правовых, методических документов:
1. Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями (далее –
ФЗ-273);
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с изменениями и дополнениями;
3. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях с изменениями
(далее - СанПин 2.4.2.2821-10);
4. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 6 (утверждена приказом по МБОУ СОШ №
6 от 31.08.2018 № 6/1-д) (далее – ООП НОО);
5. Примерной образовательной программы учебного предмета «Физическая культура» 1-4 классы, Т.И. Бакланова:
Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1—4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: английский
язык, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура: [сборник]. — М.: Астрель, 2011. — 574, [2] с. — (Планета знаний).
6. Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. 1—4 классы : учеб. пособие для
общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. — 7-е изд. — М. : Просвещение, 2017. — 64 с. — (Школа России).
7. Положения о рабочей программе, утверждѐнного приказом директора МБОУ СОШ №6 от 29.06.2016 № 203-д.
Содержание Программы реализуется средствами завершенной предметной линией учебников, входящими в состав УМК «Планета
Знаний».
На изучение предмета «Музыка» отводится 135 часов.
Рабочая программа рассчитана:
1 классе – 33 часа, 2-4 классы – по 34 часа.
Главная цель программы — формирование и развитие музыкальной культуры обучающихся как одного из компонентов общей культуры
личности.
Достижение данной цели предусматривает:
• формирование и развитие культуры музыкального восприятия у младших школьников: приобретение опыта музыкально-слушательской
деятельности и новых музыкальных впечатлений, формирование потребности в восприятии музыки, воспитание адекватных эмоциональных
реакций на музыку, развитие интереса к слушанию народной музыки, шедевров классического искусства и лучших образцов современной
музыки, воспитание музыкального вкуса, освоение первоначальных навыков анализа и оценки прослушанных музыкальных произведений, их
художественно-образного содержания, выразительных средств и др.;

• формирование и развитие музыкально-исполнительской культуры учащихся: приобретение опыта хорового, ансамблевого и сольного
пения, а также элементарного музицирования, выявление и развитие музыкальных способностей, потребности в различных видах музыкальноисполнительской деятельности, певческих умений и навыков, первоначальных навыков элементарного музицирования и импровизации;
• формирование и развитие музыкально-творческой культуры личности, неразрывно связанной с образным ассоциативным мышлением и
воображением, проявляющейся в самостоятельности и творческом подходе к различным видам музыкальной деятельности, в интересе ребѐнка к
сочинению музыки, к музыкальным (певческим, музыкально-инструментальным, музыкально-танцевальным, музыкально-драматическим и др.)
импровизациям, к разработке музыкально-творческих проектов;
• формирование и развитие музыкально-информационной культуры личности: воспитание музыкально-познавательных потребностей и
интересов, приобретение основ музыкально-теоретических и музыкально-исторических знаний, а также первоначальных навыков поиска и
анализа информации о музыкальном искусстве с помощью различных источников и каналов (книг, музыкальных записей, видеофильмов,
музыкальных музеев, СМИ, мультимедиа, Интернета и т.д.);
• формирование и развитие музыкально-релаксационной культуры: освоение детьми доступных им приѐмов снятия психического и
мышечного напряжения в процессе выполнения разнообразных музыкально-терапевтических упражнений (например, развитие певческого
дыхания с использованием методов дыхательной терапии, развитие певческих навыков звукоизвлечения и звуковедения с использованием
методов звукотерапии, развитие музыкального восприятия и творческого воображения с использованием методов музыкальной терапии).
Благодаря структуре программы еѐ содержание логично и последовательно развѐртывается от звуков и образов природы к музыкальным
звукам, интонациям, образам, средствам музыкальной выразительности, затем — к простым музыкальным формам и жанрам (песне, танцу,
маршу), от них — к крупным музыкальным формам (симфонии, кантате, опере и др.). Одновременно дети имеют возможность познакомиться и с
разнообразными формами бытования музыкального искусства, его сохранением, изучением, исполнением и трансляцией в современном
культурно-информационном пространстве, а также с воплощѐнными в музыкальной культуре духовно-нравственными ценностями и идеалами
(любовь к Родине, природе, своему народу, родному дому, ценность семьи и семейных традиций, уважительное отношение к разным народам
России и других стран, интерес к их музыкальному искусству и национально-культурным традициям и др.). Знакомство с жизнью и творчеством
великих русских и зарубежных композиторов-классиков осуществляется в ракурсе, позволяющем раскрыть важную роль в творческих
достижениях и успехах музыкантов таких факторов, как семейные музыкальные традиции, любовь к природе, интерес к народной музыке,
образованность, трудолюбие, путешествия по миру.
Таким образом, в программе «Музыка» для 1–4 классов в полной мере представлены все содержательные линии, предусмотренные
Федеральным государственным образовательным стандартом для начальной школы:
• «Музыка в жизни человека»;
• «Основные закономерности музыкального искусства»;
• «Музыкальная картина мира».
В соответствии с п.1 ч.5 ст.5 ФЗ-273, в ОО создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного
образования лицами с ограниченными возможностями (далее – ОВЗ), для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания
ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения. В ОО обучающимся с ОВЗ
созданы условия для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в.ч. посредством реализации рабочих

программ учебных предметов, адаптированных для обучения детей с ОВЗ с учетом вида ОВЗ, индивидуальных особенностей психофизического
развития обучающихся с ОВЗ, их индивидуальных возможностей.
Программа может быть адаптирована для обучения детей, имеющих задержку психического развития (далее – ЗПР)
конституционального, соматогенного, психогенного, церебрально- органического генеза с учетом индивидуальных особенностей
психофизического развития обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных возможностей освоения Программы.
Адаптированный вариант Программы предназначен для обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в ОО уровня
психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего получить начальное общее образование, полностью соответствующее по
итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможности здоровья, в те же
сроки (1-4 классы).
Специальные (адаптированные) условия реализации Программы могут включать: особую форму организации текущего контроля и
промежуточной аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей
обучающихся с ЗПР; привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор:
наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
адаптирование учителем инструкции к выполнению заданий на уроке и дома с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных
трудностей обучающихся с ЗПР.
Структура Программы соответствует п.19.5 ФГОС НОО и включает в себя следующие разделы:
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Раздел 2. Содержание учебного предмета.
Раздел 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка», представленные в Программе: личностные, метапредметные, а также
предметные результаты, адекватно отражают требования ФГОС НОО, уточняют и конкретизируют общее понимание личностных,
метапредметных и предметных результатов, представленных в ФГОС НОО, передают специфику целей и задач изучения учебного предмета
«Музыка» на уровне начального общего образования. В Программе планируемые результаты уточнены с позиций их достижения обучающимися
в урочной образовательной деятельности и их оценки в ходе проведения учителем процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации. В адаптированном варианте Программы для обучающихся с ЗПР в системе планируемых результатов оценивается только блок
«Выпускник научится».
В 1-м классе в течение I учебной четверти в целях соблюдения ступенчатого режима организации образовательной деятельности
обучающихся в соответствии с нормами СанПин, 20 минут урока отводится для организации учителем отличных от урочной формы активнодеятельностных форм образовательной деятельности: конкурсов, экскурсий, познавательных викторин, музыкальных пауз и др.
Программа является приложением 1.10 к ООП НОО МБОУ СОШ №6.
Текст Программы и аннотация к ней размещаются на официальном сайте ОО в сети Интернет 6gor.uralschool.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».