Аннотация ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета «Литературное чтение» 1-4 классы
(Приложение к ООП НОО 1.2.)
Рабочая программа (далее – Программа) учебного предмета «Литературное чтение» разработана для обучающихся 1-4-х классов,
изучающих данный учебный предмет, включенный в обязательную часть учебного плана начального общего образования, в течение четырех лет
обучения. Программа разработана на основании и с учетом следующих нормативно-правовых, методических документов:
1. Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями (далее –
ФЗ-273);
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с изменениями и дополнениями;
3. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях с изменениями
(далее - СанПин 2.4.2.2821-10);
4. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 6 (утверждена приказом по МБОУ СОШ №
6 от 31.08.2018г № 6/1-д) (далее – ООП НОО);
5. Примерной образовательной программы учебного предмета «Литературное чтение» 1-4 классы, Э.Э.Кац:
Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1—4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: русский язык,
литературное чтение, математика, окружающий мир: [сборник]. — М.: Астрель, 2012. — 607, [1] с. — (Планета знаний).
6. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для
учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М. : Просвещение, 2014. —128 с. — ISBN 978-5-09-031513-5.
7. Положения о рабочей программе, утверждѐнного приказом директора МБОУ СОШ №6 от 29.06.2016 № 203-д.
На изучение литературного чтения отводится 438 часов.
Рабочая программа рассчитана:
в 1 классе - 92 учебных часов (в период обучения грамоте),
40 учебных часов (литературное чтение) в год, 4 часа в неделю,
во 2 классе – 136 учебных часов в год, 4 часа в неделю,
в 3 классе – 102 учебных часов в год, 3 часа в неделю,
в 4 классе – 68 учебных часов в год, 2 часа в неделю.
Особенностью тематического планирования Программы в 1 классе является его модульный принцип. Курс литературного чтения в 1
классе разбит на два модуля: обучение грамоте (92 учебных часа) в течение 23 учебных недель и систематический курс литературного чтения (40
часов) в течение 10 учебных недель.
Главные цели предмета:
 Выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения.
 Обогащение и активизация словарного запаса детей.
 Формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека.

 Воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге, начало формирования читательской деятельности,
расширение общего кругозора первоклассников на основе разнообразного содержания используемых литературных произведений.
Основные задачи курса:
формирование потребности чтения художественной литературы;
развитие навыков чтения вслух и про себя;
освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для «проникновения» в художественный текст;
развитие устной и письменной речи;
формирование эстетического чувства, художественного вкуса; развитие эстетического отношения к жизни;
развитие воображения, творческих способностей ребенка;
формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;
формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
обогащение представлений ребенка об окружающем мире.
Специфика учебного предмета «Литературное чтение» на уровне начального общего образования как одного из основных учебных
предметов, заключается в том, что он, объединяет два основных направления в обучении, отраженные в его названии, - изучение литературнохудожественных произведений и освоение речевых навыков и умений. Особая роль учебного предмета связана с формированием у обучающихся
коммуникативно-речевого навыка чтения. Чтение как общеучебный навык является основой развития всех остальных речевых умений, и от его
качества зависит развитие ребѐнка и его успешность обучения по другим учебным предметам.
В первом классе ребѐнок вводится в мир художественной литературы через игру, которая является предпосылкой художественного
творчества. Известно, что у детей ярче, чем у взрослых, развито восприятие цвета, звука, ритма. Короткая строка концентрирует внимание
ребѐнка, ритм создаѐт определѐнную инерцию речевого «движения», «ведѐт за собою». Музыкальность поэтической речи согласуется с
повышенной чувствительностью детей к звуку и ритму, их эмоциональностью. Поэтому в курсе литературного чтения в первом классе
значительное место отводится стихам.
Во втором и третьем классах повышенное внимание уделяется выявлению авторской позиции в художественном произведении, у детей
появляются первые представления об авторской индивидуальности, формируется начальное представление о литературном жанре, обогащаются
знания школьников о психологическом состоянии человека и способах его выражения в художественном произведении. Открывается близость
нравственно-эстетических проблем, волнующих разные народы мира.
В четвѐртом классе обучающиеся получают представление о родах литературы, связи художественной литературы и истории, влиянии
фольклора на творчество различных писателей. Обогащаются знания детей о внутреннем духовном мире человека, формируется способность к
самоанализу. Расширяется круг нравственных вопросов, которые открываются для них в литературных произведениях и жизни.
В соответствии с п.1 ч.5 ст.5 ФЗ-273, в ОО создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования
лицами с ограниченными возможностями (далее – ОВЗ), для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней
коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения. В ОО обучающимся с ОВЗ созданы
условия для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в.ч. посредством реализации рабочих
программ учебных предметов, адаптированных для обучения детей с ОВЗ с учетом вида ОВЗ, индивидуальных особенностей психофизического
развития обучающихся с ОВЗ, их индивидуальных возможностей.
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Программа может быть адаптирована для обучения детей, имеющих задержку психического развития (далее – ЗПР) конституционального,
соматогенного, психогенного, церебрально- органического генеза с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития
обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных возможностей освоения Программы.
Адаптированный вариант Программы предназначен для обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в ОО уровня
психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего получить начальное общее образование, полностью соответствующее по
итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможности здоровья, в те же
сроки (1-4 классы).
Специальные (адаптированные) условия реализации Программы могут включать: особую форму организации текущего контроля и
промежуточной аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей
обучающихся с ЗПР; привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор:
наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
адаптирование учителем инструкции к выполнению заданий на уроке и дома с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных
трудностей обучающихся с ЗПР.
Структура Программы соответствует п.19.5 ФГОС НОО и включает в себя следующие разделы:
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Раздел 2. Содержание учебного предмета.
Раздел 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение», представленные в Программе: личностные, метапредметные, а
также предметные результаты, адекватно отражают требования ФГОС НОО, уточняют и конкретизируют общее понимание личностных,
метапредметных и предметных результатов, представленных в ФГОС НОО, передают специфику целей и задач изучения учебного предмета
«Литературное чтение» на уровне начального общего образования. В Программе планируемые результаты уточнены с позиций их достижения
обучающимися в урочной образовательной деятельности и их оценки в ходе проведения учителем процедур текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации. В адаптированном варианте Программы для обучающихся с ЗПР в системе планируемых результатов оценивается
только блок «Выпускник научится».
В 1-м классе в течение I учебной четверти в целях соблюдения ступенчатого режима организации образовательной деятельности обучающихся
в соответствии с нормами СанПин, 1 учебный недельный час отводится для организации учителем отличных от урочной формы активнодеятельностных форм образовательной деятельности: конкурсов, экскурсий, познавательных викторин и др.
Программа является приложением 1.2 к ООП НОО МБОУ СОШ №6.
Текст Программы и аннотация к ней размещаются на официальном сайте ОО в сети Интернет 6gor.uralschool.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».