АННОТАЦИЯ к рабочей программе учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» 3-4 классы (Приложение к ООП НОО 1.4.) Рабочая программа (далее – Программа) учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» разработана для обучающихся 3-4-х классов, изучающих данный учебный предмет, включенный в обязательную часть учебного плана начального общего образования, в течение двух лет обучения. Программа разработана на основании и с учетом следующих нормативно-правовых, методических документов: 1. Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями (далее – ФЗ-273); 2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с изменениями и дополнениями; 3. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях с изменениями (далее - СанПин 2.4.2.2821-10); 4. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 6 (утверждена приказом по МБОУ СОШ № 6 от 31.08.2018г № 6/1-д) (далее – ООП НОО); 5. Примерной образовательной программы учебного предмета «Литературное чтение» 1-4 классы, Э.Э.Кац: Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1—4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир: [сборник]. — М.: Астрель, 2012. — 607, [1] с. — (Планета знаний). 6. Положения о рабочей программе, утверждѐнного приказом директора МБОУ СОШ №6 от 29.06.2016 № 203-д. На изучение литературного чтения на родном языке отводится 68 часов (по 1 часу в неделю в 3-4 классах). Основными целями предмета «Литературное чтение на родном языке» являются: 1) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации; 3) использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научнопопулярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 5) осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. В соответствии с п.1 ч.5 ст.5 ФЗ-273, в ОО создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями (далее – ОВЗ), для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения. В ОО обучающимся с ОВЗ созданы условия для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в.ч. посредством реализации рабочих программ учебных предметов, адаптированных для обучения детей с ОВЗ с учетом вида ОВЗ, индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся с ОВЗ, их индивидуальных возможностей. Программа может быть адаптирована для обучения детей, имеющих задержку психического развития (далее – ЗПР) конституционального, соматогенного, психогенного, церебрально- органического генеза с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных возможностей освоения Программы. Специальные (адаптированные) условия реализации Программы могут включать: особую форму организации текущего контроля и промежуточной аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР; привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; адаптирование учителем инструкции к выполнению заданий на уроке и дома с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР. Структура Программы соответствует п.19.5 ФГОС НОО и включает в себя следующие разделы: Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Раздел 2. Содержание учебного предмета. Раздел 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке», представленные в Программе: личностные, метапредметные, а также предметные результаты, адекватно отражают требования ФГОС НОО, уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов, представленных в ФГОС НОО, передают специфику целей и задач изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» на уровне начального общего образования. Программа является приложением 1.4 к ООП НОО МБОУ СОШ №6. Текст Программы и аннотация к ней размещаются на официальном сайте ОО в сети Интернет 6gor.uralschool.ru