Аннотация ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное искусство» 1-4 классы
(Приложение к ООП НОО 1.9.)
Рабочая программа (далее – Программа) учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана для обучающихся 1-4-х классов,
изучающих данный учебный предмет, включенный в обязательную часть учебного плана начального общего образования, в течение четырех лет
обучения. Программа разработана на основании и с учетом следующих нормативно-правовых, методических документов:
1. Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями (далее –
ФЗ-273);
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с изменениями и дополнениями;
3. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях с изменениями
(далее - СанПин 2.4.2.2821-10);
4. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 6 (утверждена приказом по МБОУ СОШ №
6 от 31.08.2018 № 6/1-д) (далее – ООП НОО);
5. Примерной образовательной программы учебного предмета «Изобразительное искусство» 1-4 классы, Н.М.Сокольникова, С.П. Ломов:
Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1—4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: английский
язык, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура: [сборник]. — М.: Астрель, 2011. — 574, [2] с. — (Планета знаний).
6. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Горяева Н. А. и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников
под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы
7. Положения о рабочей программе, утверждѐнного приказом директора МБОУ СОШ №6 от 29.06.2016 № 203-д.
Общее количество часов на изучение предмета составляет 135 часов. Данное количество часов может варьироваться от годового
календарного графика.
1 класс – 33 часа (по 1 час в неделю)
2 класс – 34 часа (по 1 час в неделю),
3 класс – 34 часа (по 1 час в неделю),
4 класс – 34 часа (по 1 час в неделю).
Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует соответствующим целям:
•
приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры;
•
освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах
использования их в быту в повседневном окружении ребенка;
•
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного
искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому
прошлому, многонациональной культуре.
Реализация целей программы рассматривается в связи с системой функций предмета «Изобразительное искусство»:

эмоционально-развивающая функция, состоящая в воздействии искусства на эмоционально-чувственную сферу личности, способствующая
обогащению этой сферы, развитию эмоциональной отзывчивости личности на произведения искусства как на отражение человеческих
переживаний, эмоций, чувств;
•
ценностно-ориентационная функция, позволяющая учащимся использовать приобретѐнные художественные знания, умения и навыки для
самостоятельной ориентации в художественной культуре, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно-нравственным и
эстетическим критериям;
•
арт-терапевтическая, состоящая в коррекции негативных психологических состояний и оздоровлении учащихся в процессе организации их
художественной деятельности;
•
информационная функция, обеспечивающая расширение общего и художественного информационного пространства через освоение
учащимися основных источников и каналов информации об искусстве (в том числе аудиовизуальных, компьютерных, текстовых и др.).
Программа «Изобразительное искусство» позволяет решать следующие задачи:
•
Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и
музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру
•
сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
•
сформировать познавательный интерес и положительное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративноприкладному искусству, архитектуре и дизайну;
•
ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;
•
сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношения к миру; понимание красоты как ценности;
потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
•
сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об
основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;
•
сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; обучить пониманию языка графики,
живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;
•
обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;
•
обучить основам народного и декоративно-прикладного искусства;
•
обучить основам дизайна (элементам проектирования, конструирования, макетирования и моделирования; чувству стиля);
•
развить у школьников способность выражать в творческих работах своѐ отношение к окружающему миру;
•
обучить элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;
•
обучить основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм и др.),
необходимым для создания художественного образа;
•
обучить способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объѐме;
•
развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные
способности;
•
развить эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.
•

В соответствии с п.1 ч.5 ст.5 ФЗ-273, в ОО создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного
образования лицами с ограниченными возможностями (далее – ОВЗ), для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания
ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения. В ОО обучающимся с ОВЗ
созданы условия для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в.ч. посредством реализации рабочих
программ учебных предметов, адаптированных для обучения детей с ОВЗ с учетом вида ОВЗ, индивидуальных особенностей психофизического
развития обучающихся с ОВЗ, их индивидуальных возможностей.
Программа может быть адаптирована для обучения детей, имеющих задержку психического развития (далее – ЗПР)
конституционального, соматогенного, психогенного, церебрально- органического генеза с учетом индивидуальных особенностей
психофизического развития обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных возможностей освоения Программы.
Адаптированный вариант Программы предназначен для обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в ОО уровня
психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего получить начальное общее образование, полностью соответствующее по
итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможности здоровья, в те же
сроки (1-4 классы).
Специальные (адаптированные) условия реализации Программы могут включать: особую форму организации текущего контроля и
промежуточной аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей
обучающихся с ЗПР; привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор:
наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
адаптирование учителем инструкции к выполнению заданий на уроке и дома с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных
трудностей обучающихся с ЗПР.
Реализация адаптированной для обучающихся с ЗПР Программы также способствует решению следующих коррекционных задач:
расширение кругозора обучающихся путем формирования знаний и представлений о жизни общества и природном окружении; повышение
адаптивных возможностей детей благодаря улучшению их социальной ориентировки; обогащение жизненного опыта детей путем организации
предметно-практической и продуктивной деятельности; систематизация знаний и представлений, способствующая лучшему усвоению учебного
материала по другим учебным предметам; уточнение, расширение и активизация лексического запаса; улучшение зрительного восприятия,
зрительной и словесной памяти; активизация мыслительной деятельности (навыков планомерного и соотносительного анализа, практической
группировки и классификации изучаемых предметов из ближайшего окружения обучающихся); развитие устной монологической речи;
систематизация знаний и навыков в междисциплинарных областях (краеведение, экология, гигиена, обществознание, технология).
Структура Программы соответствует п.19.5 ФГОС НОО и включает в себя следующие разделы:
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Раздел 2. Содержание учебного предмета.
Раздел 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство», представленные в Программе: личностные,
метапредметные, а также предметные результаты, адекватно отражают требования ФГОС НОО, уточняют и конкретизируют общее понимание
личностных, метапредметных и предметных результатов, представленных в ФГОС НОО, передают специфику целей и задач изучения учебного

предмета «Изобразительное искусство» на уровне начального общего образования. В Программе планируемые результаты уточнены с позиций их
достижения обучающимися в урочной образовательной деятельности и их оценки в ходе проведения учителем процедур текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации. В адаптированном варианте Программы для обучающихся с ЗПР в системе планируемых результатов
оценивается только блок «Выпускник научится».
В 1-м классе в течение I учебной четверти в целях соблюдения ступенчатого режима организации образовательной деятельности
обучающихся в соответствии с нормами СанПин, 20 минут урока отводится для организации учителем отличных от урочной формы активнодеятельностных форм образовательной деятельности: конкурсов, экскурсий, игры и др.
Программа является приложением 1.9 к ООП НОО МБОУ СОШ №6.
Текст Программы и аннотация к ней размещаются на официальном сайте ОО в сети Интернет 6gor.uralschool.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».