РП Музыка 5-7 классы

Управление образования администрации Горноуральского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6

Приложение 1.15.
Основной образовательной программы
основного общего образования,
утвержденной приказом по МБОУ СОШ №6
от 31.08.2018. № 6/1-д

Рабочая программа по музыке.
Образовательная область: Искусство
5-7 класс

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»
1. Личностные результаты
отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения
учебного предмета «Изобразительное искусство»:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою
Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение
гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
• формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного
мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе
образовательной, творческой деятельности;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое
отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой
деятельности эстетического характера.
2

2. Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в
новом учебном материале;
- планировать пути достижения целей;
- устанавливать целевые приоритеты;
- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
- актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в
исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Выпускник получит возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- построению жизненных планов во временной перспективе;
- при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
- основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и
деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
- осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
- адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на
решение задачи;
- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в
различных сферах
3

самостоятельной деятельности; основам саморегуляции эмоциональных состояний;
- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть устной и письменной речью;
- строить монологическое контекстное высказывание;
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции
участников, способы взаимодействия;
- планировать общие способы работы;
- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной
кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- основам коммуникативной рефлексии;
- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
- отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной
речи, так и в форме внутренней речи.
4

Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки
альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство)
- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию
как ориентир для построения действия;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии
аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами родного языка;
- следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного
отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно
реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения
общей цели совместной деятельности;
- устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия
эффективных совместных решений; в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам
проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
5

- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
- обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от
понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных
логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
- основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
- структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать
последовательность описываемых событий; работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и
употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
Выпускник получит возможность научиться:
- основам рефлексивного чтения;
- ставить проблему, аргументировать её актуальность;
- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
- организовывать исследование с целью проверки гипотез;
- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

6

3. Предметные результаты
п.
ФГОС
ООО
11.8

Требования к результатам освоения
ООП ООО

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

(ФГОС ООО)
1) формирование основ музыкальной
культуры обучающихся как
неотъемлемой части их общей духовной
культуры; потребности в общении с
музыкой для дальнейшего духовнонравственного развития, социализации,
самообразования, организации
содержательного культурного досуга на
основе осознания роли музыки в жизни
отдельного человека и общества, в
развитии мировой культуры;

Выпускник научится:
- понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;
- анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;
- определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических,
романтических, эпических);
- выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных
знаний об интонационной природе музыки;
- понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;
- различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных
произведений;
- различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;
- производить интонационно-образный анализ музыкального произведения;
- понимать основной принцип построения и развития музыки;
2) развитие общих музыкальных
- анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов;
способностей обучающихся, а также
образного и ассоциативного мышления, - размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее,
средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;
фантазии и творческого воображения,
эмоционально-ценностного отношения к - понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры
народа;
явлениям жизни и искусства на основе
- определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки,
восприятия и анализа музыкальных
разновидности обрядовых песен;
образов;
- понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;
- понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального
3) формирование мотивационной
творчества;
направленности на продуктивную
- распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки,
музыкально-творческую деятельность
7

особенности их музыкального языка и музыкальной драматургии;
- определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке,
понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы;
- определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений и национальных школ
в западноевропейской музыке;
- узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных
4) воспитание эстетического отношения к композиторов;
- выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных
миру, критического восприятия
знаний
о стилевых направлениях;
музыкальной информации, развитие
- различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камернотворческих способностей в
инструментальной, симфонической музыки;
многообразных видах музыкальной
деятельности, связанной с театром, кино, - называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола, ноктюрн, романс, этюд и
т.п.) и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт и т.п.);
литературой, живописью;
- узнавать формы построения музыки (двухчастную, трехчастную, вариации, рондо);
- определять тембры музыкальных инструментов;
5) расширение музыкального и общего
- называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных,
культурного кругозора; воспитание
современных электронных;
музыкального вкуса, устойчивого
интереса к музыке своего народа и других - определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных
народов мира, классическому и
инструментов, эстрадно-джазового оркестра;
современному музыкальному наследию; - владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;
- узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного
музыкального творчества, произведения современных композиторов;
6) овладение основами музыкальной
- определять характерные особенности музыкального языка;
грамотности: способностью
эмоционально воспринимать музыку как - эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
живое образное искусство во взаимосвязи - анализировать произведения выдающихся композиторов прошлого и современности;
с жизнью, со специальной терминологией - анализировать единство жизненного содержания и художественной формы в различных
музыкальных образах;
и ключевыми понятиями музыкального
- творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений;
искусства, элементарной нотной
- выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве
грамотой в рамках изучаемого курса.
различных композиторов;
(слушание музыки, пение,
инструментальное музицирование,
драматизация музыкальных
произведений, импровизация,
музыкально-пластическое движение);

8

- анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя
исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
- различать интерпретацию классической музыки в современных обработках;
- определять характерные признаки современной популярной музыки;
- называть стили рок-музыки и ее отдельных направлений: рок-оперы, рок-н-ролла и др.;
- анализировать творчество исполнителей авторской песни;
- выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;
- находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;
- сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений;
- понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе
осознания специфики языка каждого из них;
- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки, изобразительного
искусства и литературы;
- понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;
- называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, меццосопрано, контральто) певческие голоса;
- определять разновидности хоровых коллективов по стилю (манере) исполнения: народные,
академические;
- владеть навыками вокально-хорового музицирования;
- применять навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без
сопровождения (асарре11а);
- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении;
- участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы
индивидуального и группового музицирования;
- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о
средствах и формах ее воплощения;
- передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;
- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности;
- понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;
- эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые
9

в музыкальных произведениях;
- приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных и зарубежных
музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов;
- применять современные информационно-коммуникационные технологии для записи и
воспроизведения музыки;
- обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных
стилей и жанров;
- использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении
домашней фонотеки, видеотеки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
(в том числе в творческой и сценической).
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций,
обрядов музыкального фольклора разных стран мира;
- выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального
искусства;
- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное
состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов
(литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).

10

II. Содержание учебного предмета «Музыка»
5 класс:
Раздел 1. “Музыка и литература" (18 часов)
Интонационно - образная, жанровая и стилевая основы музыкального искусства как ее важнейшие закономерности,
открывающие путь для его познания, установления связи с жизнью и с другими видами искусства. Стилевое многообразие
музыки столетия. Наиболее значимые стилевые особенности русской классической музыкальной школы, развитие традиций
русской классической музыкальной школы.
Народное музыкальное творчество. Сущность и особенности устного народного музыкального творчества как части общей
культуры народа, как способа самовыражения человека. Основные жанры русской народной музыки (наиболее
распространенные разновидности обрядовых песен, трудовые песни, былины, лирические песни, частушки). Развитие
жанров камерной вокальной музыки - романс.
Сущность и особенности устного народного музыкального творчества как части общей культуры народа, как способа
самовыражения человека. Народное творчество как художественная самоценность. Особенности русской народной
музыкальной культуры. Основные жанры русской народной музыки. Стилевое многообразие музыки столетия. Наиболее
значимые стилевые особенности русской классической музыкальной школы, развитие традиций русской классической
музыкальной школы.
Романтизм в западноевропейской музыке: особенности трактовки драматической и лирической сфер на примере образцов
камерной инструментальной музыки - прелюдия, этюд.
Развитие жанра - опера. Народные истоки русской профессиональной музыки. Обращение композиторов к родному
фольклору.
11

Развитие жанра - балет. Формирование русской классической школы. Творчество отечественных композиторов песенников, роль музыки в театре, кино и телевидении.
Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной музыки», особенности их взаимоотношения в различных пластах
современного музыкального искусства. Знакомство с жанром мюзикл.

Раздел 2. Музыка и изобразительное искусство (16 часов)
Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Богатство музыкальных образов (лирические).
Отечественная и зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством.
Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Богатство музыкальных образов (героические, эпические) и
особенности их драматургического развития (контраст).
Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Богатство музыкальных образов (героико-эпические) и
особенности их драматургического развития.
Общее и особенное в русском и западноевропейском искусстве в различные исторические эпохи, стилевых направлений,
творчестве выдающихся композитов прошлого.
Общее и особенное в русском и западноевропейском искусстве в различные исторические эпохи, стилевых направлений,
творчестве выдающихся композитов прошлого.
Народные истоки русской профессиональной музыки.
Интонация как носитель смысла в музыке.
Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Знакомство с творчеством выдающихся дирижеров.
12

Особенности трактовки драматической музыки на примере образцов симфонии.
Отечественная и зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Выразительные возможности различного
склада письма (полифония).
Музыка И.Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека. Знакомство с творчеством композитора на
примере жанра - фуга. Выразительные возможности различного склада письма (полифония).
Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития в камерном - инструментальной музыке.

6 класс:
Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (20 ч) Лирические, эпические, драматические образы.
Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой
концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство Поэтического текста и музыки. Многообразие
жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы,
симфонического оркестра, синтезатора.
Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской
духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской
духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, канта, реквием). Полифония и гомофония.
Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).
Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии,о разного строя музыкальных произведений.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.
13

Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (14 ч)
Жизненная основа художественных образов любого вида искусства. Воплощение нравственных исканий человека, времени
и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической
музыки. Сходство и различие как основной принцу развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность),
контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения конфликта.
Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные
иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки.
Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада,
этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др.
Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных
произведений.

7 класс
Раздел 1. Особенности драматургии сценической музыки (21 ч)
Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора: Россия — Запад. Жанров
разнообразие опер, балетов, мюзиклов (историко- эпические, драматические, лирические, комические и др.). Взаимосвязь
музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и
массовые танцы (классический и характерный), па-де-де, музыкально-хореографические сцены и др. Приемы
симфонического развития образов.
14

Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя («искусство внутри искусства»):
выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и
телевидении.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных
произведений.
Раздел 2. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки(13 ч) Сонатная форма, симфоническая сюита,
сонатно-симфонический цикл как формы воплощения и осмысления жизненных явлений и противоречий. Сопоставление
драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.
Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение
национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки. Переинтонирование
классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся
исполнители и исполнительские коллективы.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных
произведений.

15

III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

1.

5 класс (34 часа)
Название раздела, темы
Раздел 1. Музыка и литература
Что роднит музыку с литературой

2.

Россия, Россия, нет слова красивей...

1

3.

Вся Россия просится в песню

1

4.

Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно...

1

5.

Фольклор в музыке русских композиторов
«Стучит, гремит К и к и м о р а . »
«Что за прелесть эти с к а з к и .»

№п/п

6.
7.
8.
9.
10.

Жанры инструментальной и вокальной музыки
«Мелодией одной звучат печаль и р а д о с т ь .» «Песнь моя летит с мольбою»
Вторая жизнь песни
Живительный родник творчества.
Всю жизнь мою несу родину в душе...
«Перезвоны»
«Скажи, откуда ты приходишь, красота?»

Количество часов
18
1

1
1
1
1
1
1

11.
12.

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

13.

«Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!»

1

14.

Был он весь окутан тайной- черный гость

1

15.
16.

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера
Былина-опера «Садко».
Второе путешествие в музыкальный театр. Балет

17.
18.

Музыка в театре, кино, на телевидении.
Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

«Гармонии задумчивый поэт»

1
1

1
1
1
16

19.

Раздел 2. Музыка и изобразительное искусство
Что Роднит музыку с изобразительным искусством

20.

Небесное и земное в звуках и красках

21.

26.

Музыкальная живопись и живописная музыка
«Мои помыслы - краски, мои краски - напевы...»
Музыкальная живопись и живописная музыка
«Фореллен - квинтет» Дыхание русской песенности.
Колокольность в музыке и изобразительном искусстве
«Весть святого торжества».
Портрет в музыке и изобразительном искусстве
«Звуки скрипки так дивно з в у ч а л и . »
Волшебная палочка дирижера.
«Дирижеры мира»
Образы борьбы и победы в искусстве

27.

Застывшая музыка .

28.

Полифония в музыке и живописи

29.
30.

Музыка на мольберте
Импрессионизм в музыке и живописи

31.

О подвигах, о доблести, о славе...

32.

В каждой мимолетности вижу я миры...

33.

Мир композитора.

34.

С веком наравне.

22.
23.
24.
25.

16
1
1
1
1
1
1
1

Итого:

№п/п

6 класс (34 часа)
Название раздела, темы
Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки

1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

Количество часов
20
17

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.

Удивительный мир музыкальных образов.
Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.
Песня-романс
Мир чарующих звуков
Два музыкальных посвящения. Вальс фантазия
Портрет в музыке и живописи
Уноси мое сердце в звенящую даль
Музыкальный образ и мастерство исполнения
Образы и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов
Песня в свадебном обряде
Образы зарубежных композиторов
«Старинной песни мир
«Баллада «Лесной царь»
Образы русской народной и духовной музыки
Русская духовная музыка
Духовный концерт
Фрески Софии Киевской. Перезыоны.Молитва.
Образы духовной музыки западной Европы
Авторская песня: прошлое и настоящее
Джаз искусство 20 века
Мир образов камерной и симфонической музыки
Вечные темы искусства и жизни
Образы камерной музыки. Инструментальный концерт. « Итальянский концерт».
«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа - мозаика цветов?». Картинная галерея.
Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина
Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина
Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен.
Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен.
Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
1
1
1
1
1
1
1
1
18

29.
30.
31.
32.
33.
34.

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».
Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» И.П. Чайковский
Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьев
Мир музыкального театра.
Мир музыкального театра.
Образы киномузыки. Проверочная работа.

1
1
1
1
1
1

Итого:

№п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

7 класс (34 часа)
Название раздела, темы
Раздел 1. Особенности драматургии сценической музыки
Классика и современность
В музыкальном театре. Опера. .
Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке
Судьба человеческая - судьба народная. Родина моя! Русская земля.
«Роди моя! русская земля»
Опера «Князь Игорь»
Ария Князя Игоря
Портрет половцев
Плач Ярославны
В Музыкальном Театре. Балет
Балет «Ярославна»
Первая битва с половцами
«Плач Ярославны» « Молитва»
В музыкальном театре. « Мой народ-американцы»
«Порги и Бесс»
Опера «Кармен» Образ Кармен
Балет «Кармен-сюита»

34

Количество часов
21
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
19

18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Сюжеты и образы религиозной музыки
Рок-опера «Иисус Христос»
Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта»
«Музыканты -извечные маги». Обобщение «Гоголь-сюита»
Раздел 2. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки
Музыкальная драматургия- развитие музыки
Два направления музыкальной культуры.
Камерная инструментальная музыка.
Циклические формы инструментальной музыки.
Соната
Симфоническая музыка
Симфония №5 Л.Бетховена, Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта.
Симфония №1 В.Калинникова. Картинная галерея. Симфония № 5 П.Чайковского.
Симфония №7 («Ленинградская») Д.Шостаковича.
Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.
Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина
Весь мир в блюзе!
Музыка народов мира.
Популярные хиты из мюзиклов и рок- опер.
«Пусть музыка звучит»

1
1
1
1
13
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Итого:

34

20

П ронумеровано, прош нуровано


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».