РП Математика 5-6 классы

Управление образования администрации Горноуральского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6

Приложение 1.4.
Основной общеобразовательной программы
основного общего образования,
утвержденной приказом по М БОУ СОШ №6
от 31.08.2018г. № 6/1-д

Рабочая программа по математике.
Образовательная область: Математика и информатика.
5-6 классы

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Личностные результаты
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
(уточнение и конкретизация)
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,
Личностныеуниверсальныеучебные действия
уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание - историко-географический образ, включая представление о
истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного территории и границах России, её географических особенностях,
наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, знание основных исторических событий развития государственности
демократических и традиционных ценностей многонационального и общества; знание истории и географии края, его достижений и
российского общества; воспитание чувства ответственности и долга культурных традиций;
перед Родиной;
- образ социально-политического устройства — представление о
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и государственной организации России, знание государственной
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;
основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и - знание положений Конституции РФ, основных прав и
построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве
базе ориентировки в мире профессий и профессиональных государственно-общественных отношений;
знание о своей
этнической
принадлежности,
освоение
национальных
ценностей,
предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также
на основе формирования уважительного отношения к труду, развития традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;
- освоение общекультурного наследия России и общемирового
опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего культурного наследия;
современному уровню развития науки и общественной практики, - ориентация в системе моральных норм и ценностей и их
учитывающего
социальное,
культурное,
языковое,
духовное иерархизация, понимание конвенционального характера морали;
- основы социально-критического мышления, ориентация в
многообразие современного мира;
социальных
отношений
и
взаимодействий,
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного особенностях
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, установление взаимосвязи между общественными и политическими
языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, событиями;
традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; - экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в всех её проявлениях;
Требования к результатам освоения ООП ООО (ФГОС ООО)

2

нем взаимопонимания;
- знание основных принципов и правил отношения к природе;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и технологий;
социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и - правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут
региональных,
этнокультурных,
социальных
и
экономических сформированы:
особенностей;
- гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за
6) развитие морального сознания и компетентности в решении свою страну;
моральных проблем на основе личностного выбора, формирование - уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и - эмоционально положительное принятие своей этнической
ответственного отношения к собственным поступкам;
идентичности;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и - уважение к другим народам России и мира и принятие их,
готовность
к
равноправному
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, межэтническая толерантность,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­ сотрудничеству;
исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного готовность противостоять им;
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью - уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание
людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей мира;
современному уровню экологического мышления, развитие опыта - потребность в самовыражении и самореализации, социальном
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической признании;
деятельности в жизненных ситуациях;
- позитивная моральная самооценка и моральные чувства —
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к стыда и вины при их нарушении.
членам своей семьи;
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного сформированы:
наследия народов России и мира, творческой деятельности - готовность и способность к участию в школьном самоуправлении
в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе,
эстетического характера.
участие в детских и молодёжных общественных организациях,
3

школьных и внешкольных мероприятиях);
- готовность и способность к выполнению норм и требований
школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
- умение вести диалог на основе равноправных отношений и
взаимного уважения и принятия;
- умение конструктивно разрешать конфликты;
- готовность и способность к выполнению моральных норм в
отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных
видах деятельности; потребность в участии в общественной жизни
ближайшего социального окружения, общественно полезной
деятельности;
- умение строить жизненные планы с учетом конкретных
социально-исторических, политических и экономических условий;
- устойчивый
познавательный
интерес
и
становление
смыслообразующей функции познавательного мотива;
- готовность к выбору профильного образования.
Выпускник получит возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и
интереса к учению;
- готовности к самообразованию и самовоспитанию;
- адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
- компетентности
в
реализации
основ
гражданской
идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к
решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников
дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства;
- устойчивое следование в поведении моральным нормам и
этическим требованиям; эмпатии как осознанного понимания и
сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках,
направленных на помощь и обеспечение благополучия.
4

2. Метапредметные результаты
Универсальные
учебные действия

Регулятивные
универсальные
учебные действия

Выпускник получит возможность
научиться
- целеполаганию,
включая
постановку
новых
целей, - самостоятельно
ставить новые
учебные цели и задачи;
преобразование практической задачи в познавательную;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на - построению жизненных планов во
основе учёта выделенных
учителем ориентиров действия в новом временной перспективе;
- при планировании достижения целей
учебном материале;
самостоятельно и адекватно учитывать
- планировать пути достижения целей;
условия и средства их достижения;
- устанавливать целевые приоритеты;
- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять - выделять альтернативные способы
достижения цели и выбирать наиболее
им;
принимать решения в проблемной ситуации на основе эффективный способ;
переговоров;
- основам саморегуляции в учебной и
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль познавательной деятельности в форме
по результату и по способу действия;
осознанного управления своим поведением
и деятельностью, направленной на
- актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения достижение поставленных целей;
действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце - осуществлять
познавательную
действия, так и по ходу его реализации;
рефлексию в отношении действий по
- основам прогнозирования как предвидения будущих событий и решению учебных и познавательных
задач;
развития процесса.
- адекватно
оценивать
свои
возможности
достижения
цели
определенной сложности в различных
сферах самостоятельной деятельности;
основам саморегуляции эмоциональных

Выпускник научится

5

состояний;
- прилагать
волевые
усилия
и
преодолевать трудности и препятствия
на пути достижения целей.

Коммуникативные
универсальные
учебные действия

- учитывать разные мнения и стремиться к координации
учитывать и координировать
различных позиций в сотрудничестве;
отличные от собственной позиции других
- формулировать
собственное
мнение
и
позицию, людей, в сотрудничестве;
учитывать разные мнения и
аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в
интересы
и обосновывать собственную
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
позицию;
деятельности;
понимать
относительность
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем
мнений и подходов к решению проблемы;
принимать решения и делать выбор;
продуктивно
разрешать
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою
позицию не враждебным для оппонентов образом;
конфликты на основе учета интересов и
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной позиций всех участников, поиска и оценки
альтернативных способов разрешения
деятельности и сотрудничества с партнером;
договариваться
и
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве конфликтов;
приходить
к общему решению
в
необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов;
своей деятельности;
брать на себя инициативу в
- адекватно использовать речевые средства для решения
организации
совместного
действия
различных коммуникативных задач;
(деловое лидерство)
- владеть устной и письменной речью;
оказывать
поддержку
и
- строить монологическое контекстное высказывание;
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с содействие тем, от кого зависит
цели
в
совместной
учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, достижение
деятельности;
осуществлять
способы взаимодействия;
рефлексию
как
- планировать общие способы работы; осуществлять контроль, коммуникативную
осознание
оснований
собственных
коррекцию, оценку действий партнера, уметь убеждать;
6

- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, действий и действий партнера;
эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
в
процессе
коммуникации
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное достаточно точно, последовательно и
взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
полно передавать партнеру необходимую
- основам коммуникативной рефлексии;
информацию
как
ориентир
для
использовать адекватные языковые средства для отображения построения действия;
своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
вступать в диалог, а также
- отображать в речи (описание, объяснение) содержание участвовать в коллективном обсуждении
совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, проблем,
участвовать
в дискуссии
так и в форме внутренней речи.
аргументировать свою позицию, владеть
монологической и диалогической формами
речи в соответствии с грамматическими
и синтаксическими нормами родного
языка;
следовать морально-этическим
и психологическим принципам общения и
сотрудничества
на
основе
уважительного отношения к партнерам,
внимания
к
личности
другого,
адекватного
межличностного
восприятия,
готовности
адекватно
реагировать на нужды других,
в
частности
оказывать
помощь
и
эмоциональную поддержку партнерам в
процессе
достижения
общей
цели
совместной деятельности;
устраивать
эффективные
групповые обсуждения и обеспечивать
обмен знаниями между членами группы
для принятия эффективных совместных
7

Познавательные
универсальные
учебные действия

решений; в совместной деятельности
четко формулировать цели группы и
позволять ее участникам проявлять
собственную энергию для достижения
этих целей.
- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
основам рефлексивного чтения;
проводить наблюдение и эксперимент под руководством
ставить
проблему,
учителя;
аргументировать ее актуальность;
осуществлять
расширенный
поиск
информации
с
самостоятельно
проводить
использованием ресурсов библиотек и Интернета;
исследование на основе применения
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения методов наблюдения и эксперимента;
задач;
выдвигать гипотезы о связях и
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения закономерностях событий, процессов,
задач в зависимости от конкретных условий;
объектов;
- давать определение понятиям;
организовывать исследование с
целью проверки гипотез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- осуществлять логическую операцию установления родовидовых
делать
умозаключения
отношений, ограничение понятия;
(индуктивное и по аналогии) и выводы на
- обобщать понятия — осуществлять логическую операцию основе аргументации.
перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с
меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
- осуществлять
сравнение,
сериацию
и
классификацию,
самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических
операций; строить классификацию на основе дихотомического деления
(на основе отрицания);
- строить логическое рассуждение, включающее установление
причинно-следственных связей;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в
ходе исследования;
- основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и
8

поискового чтения;
- структурировать тексты, включая умение выделять главное и
второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность
описываемых событий; работать с метафорами — понимать переносный
смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на
скрытом уподоблении, образном сближении слов.

9

3. Предметные результаты
Требования к результатам освоения ООП ООО
п.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
ФГОС
ООО
(ФГОС ООО)
11.5.
1) формирование представлений о математике как о методе Математика
познания действительности, позволяющем описывать и
В результате изучения темы «Линии»
изучать реальные процессы и явления:
Выпускник научится:
осознание роли математики в развитии России и мира;
• Различать виды линий;
возможность привести примеры из отечественной и
• Проводить и обозначать прямую, луч, отрезок, ломаную;
всемирной истории математических открытий и их авторов;
• Строить отрезок заданной длины и находить длину отрезка;
2) развитие умений работать с учебным математическим
• Распознавать окружность; проводить окружность заданного радиуса;
текстом (анализировать, извлекать необходимую
Переходить от одних единиц измерения длины к другим единицам, выбирать
информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с
подходящие единицы измерения в зависимости от контекста задачи.
применением математической терминологии и символики,
Выпускник получит возможность научиться:
проводить классификации, логические обоснования,
• Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Старинные
доказательства математических утверждений:
меры длины», «Инструменты для измерения длин», «Окружности в народном
оперирование понятиями: множество, элемент множества,
прикладном искусстве».
подмножество, принадлежность, нахождение пересечения,
В результате изучения темы «Натуральные числа»
объединения подмножества в простейших ситуациях;
Выпускник научится:
решение сюжетных задач разных типов на все
• Понимать особенности десятичной системы счисления; знать названия
арифметические действия;
разрядов и классов (в том числе «миллион»и «миллиард»);
применение способа поиска решения задачи, в котором
• Читать и записывать натуральные числа ,используя также и сокращённые
рассуждение строится от условия к требованию или от
обозначения (тыс., млн, млрд); уметь представлять натуральное число в виде
требования к условию;
суммы разрядных слагаемых;
составление плана решения задачи, выделение этапов ее
• Приобрести опыт чтения чисел, записанных римскими цифрами, используя в
решения, интерпретация вычислительных результатов в
качестве справочного материала таблицу значений таких цифр, как Ь,С,Б,М ;
задаче, исследование полученного решения задачи;
нахождение процента от числа, числа по проценту от него, читать и записывать римскими цифрами числа в простейших, наиболее
употребительных случаях (например ГУ,ХП,Х1Х);
нахождения процентного отношение двух чисел,
• Сравнивать
и упорядочивать натуральные числа, используя для записи
нахождения процентного снижения или процентного
10

повышения величины;
решение логических задач;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от
натуральных до действительных чисел; овладение
навыками устных, письменных, инструментальных
вычислений:
оперирование понятиями: натуральное число, целое число,
обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число,
рациональное число, иррациональное число;
использование свойства чисел и законов арифметических
операций с числами при выполнении вычислений;
использование признаков делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при
выполнении вычислений и решении задач;
выполнение округления чисел в соответствии с правилами;
сравнение чисел;
оценивание значения квадратного корня из положительного
целого числа;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами
выполнения тождественных преобразований выражений,
решения уравнений, систем уравнений, неравенств и
систем неравенств; умения моделировать реальные
ситуации на языке алгебры, исследовать построенные
модели с использованием аппарата алгебры,
интерпретировать полученный результат:
выполнение несложных преобразований для вычисления
значений числовых выражений, содержащих степени с
натуральным показателем, степени с целым отрицательным
показателем;
выполнение несложных преобразований целых, дробно
рациональных выражений и выражений с квадратными

результата знаки < и > ; читать и записывать двойные неравенства;
• Изображать натуральные числа точками на координатной прямой; понимать и
уметь читать записи типа А(3);
• Округлять натуральные числа до указанного разряда, поясняя при этом свои
действия;
• Знать термины «приближённое значение с недостатком» и «приближённое
значение с избытком»;
• Приобрести первоначальный опыт решения комбинаторных задач методом
перебора всех возможных вариантов.
Выпускник получит возможность научиться:
• познакомиться с позиционными системами счисления
• углубить и развить представления о натуральных числах
• приобрести привычку контролировать вычисления
В результате изучения темы «Действия с натуральными числами»
Выпускник научится:
• Выполнять арифметические действия с натуральными числами, находить
значения числовых выражений, устанавливая порядок выполнения действий;
• Знать, как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и
деления; знать термины «слагаемое», «вычитаемое», «делимое» и пр., находить
неизвестное число в равенстве на основе зависимости между компонентами
действий;
• Представлять произведение нескольких равных множителей в виде степени с
натуральным показателем; знать термины «степень числа», «основание степени»,
«показатель степени»; возводить натуральное число в натуральную степень;
• Решать несложные текстовые задачи арифметическим методом;
• Решать несложные текстовые задачи на движение двух объектов навстречу
друг другу, на движение реке.
Выпускник получит возможность научиться:
11

корнями; раскрывать скобки, приводить подобные
слагаемые, использовать формулы сокращенного
умножения;
решение линейных и квадратных уравнений и неравенств,
уравнений и неравенств сводящихся к линейным или
квадратным, систем уравнений и неравенств, изображение
решений неравенств и их систем на числовой прямой;
5) овладение системой функциональных понятий, развитие
умения использовать функционально-графические
представления для решения различных математических
задач, для описания и анализа реальных зависимостей:
определение положения точки по ее координатам,
координаты точки по ее положению на плоскости;
нахождение по графику значений функции, области
определения, множества значений, нулей функции,
промежутков знакопостоянства, промежутков возрастания
и убывания, наибольшего и наименьшего значения
функции;
построение графика линейной и квадратичной функций;
оперирование на базовом уровне понятиями:
последовательность, арифметическая прогрессия,
геометрическая прогрессия;
использование свойств линейной и квадратичной функций
и их графиков при решении задач из других учебных
предметов;
6) овладение геометрическим языком; развитие умения
использовать его для описания предметов окружающего
мира; развитие пространственных представлений,
изобразительных умений, навыков геометрических
построений:

• углубить и развить представления о свойствах делимости натуральных чисел
• научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести
привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации
способ;
• ощутить гармонию чисел, подметить различные числовые закономерности,
провести математическое исследование.
В результате изучения темы «Использование свойств действий при
вычислениях»
Выпускник научится:
• Знать и уметь записывать с помощью букв переместительное и сочетательное
свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения
относительно сложения;
• В
несложных
случаях
использовать рассмотренные
свойства для
преобразования числовых выражений: группировать слагаемые в сумме и
множители в произведении; с помощью распределительного свойства раскрывать
скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки;
выполняя преобразование выражения, записывать соответствующую цепочку
равенств;
• Решать арифметическим способом несложные задачи на части и на уравнение.
Выпускник получит возможность научиться:
• Познакомиться с приемами рационализирующими вычисления и научиться
использовать их;
• Приобрести навыки исследовательской работы.
В результате изучения темы «Углы и многоугольники»
Выпускник научится:
• Распознавать углы; использовать терминологию, связанную с углами:
вершина, сторона, биссектриса;
• Распознавать острые, тупые, прямые, развёрнутые углы;
12

оперирование понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая,
луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и
четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и
круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар;
изображение изучаемых фигур от руки и с помощью
линейки и циркуля;
выполнение измерения длин, расстояний, величин углов с
помощью инструментов для измерений длин и углов;
7) формирование систематических знаний о плоских
фигурах и их свойствах, представлений о простейших
пространственных телах; развитие умений моделирования
реальных ситуаций на языке геометрии, исследования
построенной модели с использованием геометрических
понятий и теорем, аппарата алгебры, решения
геометрических и практических задач:
оперирование на базовом уровне понятиями: равенство
фигур, параллельность и перпендикулярность прямых,
углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная,
проекция;
проведение доказательств в геометрии;
оперирование на базовом уровне понятиями: вектор, сумма
векторов, произведение вектора на число, координаты на
плоскости;
решение задач на нахождение геометрических величин
(длина и расстояние, величина угла, площадь) по образцам
или алгоритмам;
8) овладение простейшими способами представления и
анализа статистических данных; формирование
представлений о статистических закономерностях в
реальном мире и о различных способах их изучения, о

• Измерять величину угла с помощью транспортира и строить угол заданной
величины;
• Строить биссектрису угла с помощью транспортира;
• Распознавать многоугольники; использовать терминологию, связанную с
многоугольниками:
вершина,
сторона,
угол,
диагональ;
применять
классификацию многоугольников;
• Изображать
многоугольники с заданными свойствами; разбивать
многоугольник на заданные многоугольники;
• Вычислять периметр многоугольника.
Выпускник получит возможность научиться:
• Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Геометрия
циферблата часов со стрелками», «Многоугольники в окружающем мире».
В результате изучения темы «Делимость чисел»
Выпускник научится:
• Владеть понятиями «делитель» и «кратное», понимать взаимосвязь между
ними, уметь употреблять их в речи;
• Понимать обозначения НОД (а;Ь) и НОК(а;Ь), уметь находить НОД и НОК в не
сложных случаях;
• Знать определение простого числа, уметь приводить примеры простых и
составных чисел, знать некоторые элементарные сведения о простых числах .
Выпускник получит возможность научиться:
• Развить представления о роли вычислений в практике;
• Приобрести опыт проведения несложных доказательных рассуждений;
В результате изучения темы «Треугольники и четырехугольники»
Выпускник научится:
• Распознавать и изображать остроугольные, тупоугольные, прямоугольные
треугольники;
• Распознавать равнобедренный треугольник и использовать связанную с ним
терминологию: боковые стороны, основание; распознавать равносторонний
13

простейших вероятностных моделях; развитие умений
извлекать информацию, представленную в таблицах, на
диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы
числовых данных с помощью подходящих статистических
характеристик, использовать понимание вероятностных
свойств окружающих явлений при принятии решений:
формирование представления о статистических
характеристиках, вероятности случайного события;
решение простейших комбинаторных задач;
определение основных статистических характеристик
числовых наборов;
оценивание и вычисление вероятности события в
простейших случаях;
наличие представления о роли практически достоверных и
маловероятных событий, о роли закона больших чисел в
массовых явлениях;
умение сравнивать основные статистические
характеристики, полученные в процессе решения
прикладной задачи, изучения реального явления;
9) развитие умений применять изученные понятия,
результаты, методы для решения задач практического
характера и задач из смежных дисциплин с использованием
при необходимости справочных материалов, компьютера,
пользоваться оценкой и прикидкой при практических
расчетах:
распознавание верных и неверных высказываний;
оценивание результатов вычислений при решении
практических задач;
выполнение сравнения чисел в реальных ситуациях;
использование числовых выражений при решении

треугольник;
• Строить равнобедренный треугольник по боковым сторонам и углу между
ними; понимать свойство равенства углов при основании равнобедренного
треугольника;
• Строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертежных
инструментов;
• Понимать свойства диагоналей прямоугольника; распознавать треугольники,
получаемые при разбиением прямоугольника его диагоналями;
• Распознавать, моделировать и изображать равные фигуры;
• Изображать
многоугольники
с
заданными
свойствами;
разбивать
многоугольник на заданные многоугольники;
• Вычислять периметр треугольника, прямоугольника, площадь прямоугольника;
применять единицы измерения площади.
Выпускник получит возможность научиться:
• Научиться вычислять площади фигур, составленных из двух и более
прямоугольников;
• Приобрести навыки исследовательской работы.
• Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Периметр и
площадь школьного участка», « План школьной территории».
В результате изучения темы «Дроби»
Выпускник научится:
• Знать, что означают знаменатель и числитель дроби, уметь читать и записывать
дроби, иллюстрировать дробь как долю целого на рисунках и чертежах;
• Находить дробь от величины, опираясь на содержательный смысл понятия
дроби;
• Соотносить дроби и точки координатной прямой;
• Понимать, в чём заключается основное свойство дроби, иллюстрировать
равенство дробей с помощью рисунков и чертежей, с помощью координатной
прямой;
14

практических задач и задач из других учебных предметов;
решение практических задач с применением простейших
свойств фигур;
выполнение простейших построений и измерений на
местности, необходимых в реальной жизни;
10) формирование информационной и алгоритмической
культуры; формирование представления о компьютере как
универсальном устройстве обработки информации;
развитие основных навыков и умений использования
компьютерных устройств;
11) формирование представления об основных изучаемых
понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;
12) развитие алгоритмического мышления, необходимого
для профессиональной деятельности в современном
обществе; развитие умений составить и записать алгоритм
для конкретного исполнителя; формирование знаний об
алгоритмических конструкциях, логических значениях и
операциях; знакомство с одним из языков
программирования и основными алгоритмическими
структурами - линейной, условной и циклической;
13) формирование умений формализации и
структурирования информации, умения выбирать способ
представления данных в соответствии с поставленной
задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с
использованием соответствующих программных средств
обработки данных;
14) формирование навыков и умений безопасного и
целесообразного поведения при работе с компьютерными
программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права;

• Сокращать дроби, приводить дроби к новому знаменателю, к общему
знаменателю, сравнивать и упорядочивать дроби;
• Записывать в виде дроби частное двух натуральных чисел, представлять
натуральное число в виде дроби.
Выпускник получит возможность научиться:
• Развить и углубить знания о числе (обыкновенные дроби)
В результате изучения темы «Действия с дробями»
Выпускник научится:
• Знать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с
одинаковыми знаменателями; выполнять сложение и вычитание дробей с
одинаковыми и с разными знаменателями;
• Владеть приёмами выделения целой части
из неправильной дроби и
представления смешанной дроби в виде неправильной;
• Знать и записывать с помощью букв правила умножения и деления дробей;
применять правила на практике, включая случаи действий с натуральными
числами и смешанными дробями;
• Владеть приёмами решения задач на нахождение части целого и целого по его
части;
• Решать знакомые текстовые задачи, содержащие дробные данные.
Выпускник получит возможность научиться:
• Научиться выполнять оценку и прикидку результатов арифметических
действий с дробными числами.
В результате изучения темы «Многогранники»
Выпускник научится:
• Распознавать цилиндр, конус, шар;
• Распознавать многогранники; использовать терминологию, связанную с
многогранниками: вершина, ребро, грань; читать проекционное изображение
многогранника;
• Распознавать параллелепипед, изображать его на бумаге в клетку, определять
15

измерения; распознавать и называть пирамиду;
• Распознавать развертку куба; моделировать куб из его развертки.
Выпускник получит возможность научиться:
• Приобрести
опыт выполнения проектных работ по темам: «Модели
многогранников», «Объем классной комнаты», «Макет домика для щенка»,
«Многогранники в архитектуре».
• Развития пространственного воображения
• Углубить и развить представления о пространственных геометрических
фигурах.
В результате изучения темы «Таблицы и диаграммы»
Выпускник научится:
• Анализировать готовые таблицы и диаграммы, отвечать на поставленные
вопросы, делать простейшие выводы из представленных данных;
• Заполнять несложные таблицы, следуя инструкции.
Выпускник получит возможность научиться:
Получить некоторое представление о методике проведения опроса
общественного мнения.

16

I. Содержание тем учебного предмета «Математика»
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических
действий. Квадраты и кубы. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение
текстовых задач арифметическим способом. Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа
на простые множители. Деление с остатком. Дроби. Обыкновенны дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические дейс­
твия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде
обыкновенной дроби и обыкновенной дроби в виде десятичной.
Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам. Отношение; выражение отношения в процентах. Отношение чисел и
величин, выражение отношения в процентах. Пропорция; основное свойство пропорции.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел; рациональное
число как отношение т/ п, где т - целое число, п - натуральное Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.
Свойства арифметических действий.
Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки.
НАЧАЛА АЛГЕБРЫ
Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Координаты и графики. Пропорциональность.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
ГЕОМЕТРИЯ
Наглядная геометрия. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг.
Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближённое измерение площади фигур на клетчатой
бумаге. Наглядные представления о пространственных фигурах.
Симметрия. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.
Построения с помощью циркуля и линейки.
ПОВТОРЕНИЕ
17

Изучение вопросов статистики, комбинаторики, логики и теории множеств, исторического развития математики рассредоточено по основным разделам
курса. При этом предполагается изучение следующего материала примерной программы.
Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Знакомство с понятием вероятности.
Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения.
Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его
обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.
Элементы логики. Понятие о равносильности утверждений, следовании, употребление логических связок «если..., то...», «в том и только том случае»;
логические связки «и», «или».

II. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
5 класс (170 часов)
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Тема урока
Глава 1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (24 часа)
Вводное повторение
Диалог: «Что такое число?». Историческая беседа: «В мире цифр»
Запись числа
Десятичная система счисления
Римская нумерация
Сложение и умножение натуральных чисел.
Сложение и умножение натуральных чисел. Обратные действия
Сложение и умножение натуральных чисел. Обратные действия
Сравнение чисел
Сравнение чисел
Квадраты чисел
Квадраты чисел
Квадраты чисел

Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
18

13
14
15
16
17
18
19

1
1
1
1
1
1
1

25
26
27
28
29
30
31
32
33

Выражения
Составление выражения
Вычисление значения выражения
Составление выражения. Вычисление значения выражения
Вычисление значения выражения
Историческая беседа: «Вычислительные машины»
Задания к главе:
Устные и письменные вычисления
Устные и письменные вычисления
Устные и письменные вычисления
Грамотность математической речи.
Смекалка и логика
Комбинаторика.
Тесты. Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа №1 на тему: «Мир чисел»
Глава 2. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (18 часов)
Диалог: «Геометрия вокруг нас». Историческая беседа: «Евклид». Повторяем, готовимся к изучению нового
Углы треугольника
Измерение углов
Измерение углов
Стороны треугольника
Стороны треугольника
Построение треугольника циркулем и линейкой
Построение треугольника циркулем и линейкой
Прямоугольники. Свойства прямоугольников. Историческая беседа

34
35
36

Площади. Свойство площади
Площади. Свойство площади
Четырёхугольники

1
1
1

20
21
22
23
24

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

19

37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60

Устные и письменные вычисления
Устные и письменные вычисления.
Грамотность математической речи
Смекалка и логика
Комбинаторика
Тесты. Устные и письменные вычисления
Контрольная работа №2 на тему: «Мир фигур»
Глава 3. ДВИЖЕНИЕ (14 часов)
Диалог: «Что такое скорость». Историческая беседа: «Галилей». Повторяем, готовимся к изучению нового
Скорость
Скорость
Сложение и вычитание скоростей
Сложение и вычитание скоростей
Сложение и вычитание скоростей
Сложение и вычитание скоростей
Сложение и вычитание скоростей
Задания к главе
Устные и письменные вычисления
Устные и письменные вычисления
Грамотность математической речи
Смекалка и логика
Комбинаторика. Тесты
Контрольная работа №3 на тему: «Движение»
Глава 4. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ (35 часов)
Диалог: «Скидки в процентах»
Запись десятичных дробей
Умножение и деление десятичных дробей на степень 10
Сравнение десятичных дробей

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

20

61

Действия над десятичными дробями

1

62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83

Действия над десятичными дробями
Действия над десятичными дробями. Сложение, вычитание, умножение, деление, сравнение
Действия над десятичными дробями. Сложение, вычитание, умножение, деление, сравнение
Действия над десятичными дробями. Сложение, вычитание, умножение, деление, сравнение
Действия над десятичными дробями. Решение задач
Действия над десятичными дробями. Решение задач
Действия над десятичными дробями. Решение задач
Действия над десятичными дробями. Решение задач
Действия над десятичными дробями. Решение задач
Действия над десятичными дробями
Действия над десятичными дробями
Действия над десятичными дробями
Действия над десятичными дробями. Обобщающий урок
Контрольная работа №4 на тему: «ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ» (Темы 13-14)
Историческая беседа : «Одна десятая - Ьа Б 18ше». Приближения
Приближения
Историческая беседа: «Что есть арифметика». Проценты
Проценты
Проценты. Вычисление процента от данного числа
Проценты. Нахождение процента, который составляет одно число от другого
Проценты. Нахождение числа по проценту. Проценты и доли
Задания к главе.
Устные и письменные вычисления
Устные и письменные вычисления
Устные и письменные вычисления
Устные и письменные вычисления
Грамотность математической речи

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

84
85
86
87

1
1
1
1
21

88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111

Смекалка и логика
Комбинаторика
Тесты. Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа №5 на тему: «Десятичные дроби» (Темы 15-16)
Глава 5. ДЕЛИМОСТЬ (15 часов)
Диалог: «Восточная мудрость». Введение. Историческая беседа: «Теория чисел»
Делится — не делится
Деление с остатком
Признаки делимости
Историческая беседа: «Простые числа». Разложение на простые множители
Разложение на простые множители
Историческая беседа: «Совершенные числа». Наибольший общий делитель (НОД) и наименьшее общее кратное
(НОК)
Наибольший общий делитель (НОД) и наименьшее общее кратное (НОК)
Задания к главе.
Устные и письменные вычисления
Устные и письменные вычисления
Грамотность математической речи
Смекалка и логика
Комбинаторика
Тесты. Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа №6 на тему: «Делимость»
Глава 6. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (36 часов)
Диалог: «Возраст Диофанта». Введение
Равенство обыкновенных дробей
Сокращение дробей
Приведение к общему знаменателю
Сокращение дробей
Приведение к общему знаменателю

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

22

112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135

Сравнение обыкновенных дробей
Сравнение обыкновенных дробей
Применение обыкновенных дробей.
Целое и его части
Применение обыкновенных дробей.
Дроби и проценты
Применение обыкновенных дробей.
Средние значения
Применение обыкновенных дробей.
Вероятности
Историческая беседа: «Золотое число»
Умножение и деление дробей
Умножение и деление дробей
Умножение и деление дробей
Умножение и деление дробей
Умножение и деление дробей
Умножение и деление дробей
Контрольная работа № 7 на тему: «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»
Историческая беседа: «Дроби в Древнем Египте». Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Задания к главе.
Устные и письменные вычисления
Устные и письменные вычисления

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
23

136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161

Устные и письменные вычисления
Устные и письменные вычисления
Грамотность математической речи
Смекалка и логика
Комбинаторика
Тесты. Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа №8 на тему: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
Глава 7. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ (15 часов)
Диалог: «Лье, мили, вёрсты». Введение
Циркуль и линейка
Симметрия
Длина. Историческая беседа: «Старинные меры длины»
Длина. Историческая беседа: «Измерение длины»
Площадь
Площадь
Объём
Объём
Задания к главе:
Устные и письменные вычисления
Грамотность математической речи
Смекалка и логика
Комбинаторика
Тесты. Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа №9 на тему: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ»
Повторение материала 5 класса (13 часов)
Повторение темы «Мир чисел»
Повторение темы «Мир фигур»
Повторение темы «Движение»
Повторение темы «Десятичные дроби»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
24

162
163
164
165
166
167
168
169
170

Повторение темы «Делимость»
Повторение темы «Обыкновенные дроби»
Повторение темы «Г еометрические построения и измерения»
Итоговая контрольная работа
Повторение
Повторение
Повторение
Повторение
Повторение
Итого:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
170

6 класс (170 часов)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

ГЛАВА 1. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (44 часа)
Вводное повторение
Диалог: «Измерения»
Направление отсчёта.
Историческая беседа «Отрицательные числа»
Числовая ось. Модуль числа
Числовая ось. Модуль числа
Числовая ось. Модуль числа
Сложение и вычитание.
Геометрическое сложение
Сложение и вычитание.
Арифметическое сложение
Арифметическое сложение
Вычитание
Арифметическое сложение
Вычитание

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

25

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Арифметическое сложение
Вычитание
Арифметическое сложение
Вычитание
Арифметическое сложение
Вычитание
Сложение и вычитание чисел с разными знаками
Подготовка к контрольной работе
Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа №1 на тему: «ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА»
Умножение и деление
Умножение на отрицательные числа
Умножение на отрицательные числа
Умножение на отрицательные числа
Обратное число
Умножение и деление на отрицательное число
Деление чисел
Деление чисел
Совместные действия
Совместные действия
Совместные действия
Неравенства
Сравнение чисел
Сравнение чисел
Промежутки
Промежутки
Исследование: «Движение»
Контрольный тест по темам 1— 5
Устные и письменные вычисления

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
26

35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59

Устные и письменные вычисления
Текстовые задачи
Текстовые задачи
Комбинаторика
Соответствия
Игра: «Сдвинь и поставь знаки». Математический язык и логика
Математический язык и логика
Страничка Кенгуру
Актуализация знаний. Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа №2 по теме: «Отрицательные числа» (темы 4-5)
ГЛАВА 2. КООРДИНАТЫ И ГРАФИКИ (20 часов)
Диалог: «Координаты в жизни»
Задание точек координатами
Декартова система координат. Историческая беседа: «Декарт»
Метод координат
Графики
Чтение графика
Чтение графика
Построение графика
Построение графика
Исследование: «Полет планёра»
Контрольный тест по темам 6— 8
Устные и письменные вычисления
Устные и письменные вычисления
Текстовые задачи
Текстовые задачи
Комбинаторика
Соответствия
Игра: «Морской бой». Математический язык и логика

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
27

60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85

Страничка «Математика и искусство»: Красота архитектурных сооружений
Устные и письменные вычисления
Построение графика
Чтение графика
Контрольная работа №3 на тему: «Координаты и графики»
ГЛАВА 3. ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ (30 часов)
Диалог: «Основа красоты и справедливости». Отношение
Сравнение чисел
Деление в данном отношении
Процентное отношение
Историческая беседа: «Познай самого себя»
Пропорции
Основное свойство пропорции
Основное свойство пропорции
Составление пропорции
Решение пропорции
Решение пропорции
Решение пропорции
Решение пропорции
Пропорциональные величины
Движение с постоянной скоростью
Пропорциональность (прямая и обратная)
График пропорциональности
Обратная пропорциональность
Исследования: «Задача Тартальи», «Форматы бумаги»
Контрольный тест по темам 9— 11
Дополнительные упражнения к главе:
Устные и письменные вычисления
Устные и письменные вычисления

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
28

86
87
88
89
90
91
92
93
94

95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108

Текстовые задачи
Соответствия
Комбинаторика
Игра: «Составь пропорцию»
Математический язык и логика
Страничка Кенгуру
Страничка «Математика и искусство»: Перспектива и пропорция в живописи
Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа №4 на тему:
«Пропорциональность»
ГЛАВА 4. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ (22 часа)
Диалог: «Зеркало». Симметрия
Симметричные фигуры
Историческая беседа: «Платоновы тела». Точечная симметрия
Построение симметричных фигур: осевая симметрия, центральная симметрия, зеркальная симметрия
Построение симметричных фигур: осевая симметрия, центральная симметрия, зеркальная симметрия
Развёртка
Сечения
Масштаб
Масштаб
Масштаб
Масштаб
Исследования: «Симметрии в координатах», «Картина Кандинского»
Контрольный тест по темам 12— 14
Дополнительные задания:
Устные и письменные вычисления
Дополнительные задания:
Устные и письменные вычисления
Текстовые задачи

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
29

109
110
111
112
113
114
115
116

117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131

Текстовые задачи
Соответствия
Комбинаторика
Игра: «7 ошибок»
Математический язык и логика
Страничка Кенгуру
Страничка «Математика и искусство»: Тайна орнаментов
Контрольная работа № 5 на тему:
«Г еометрические конструкции»
ГЛАВА 5 РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (50 часов)
Диалог: «Числа и буквы». Историческая беседа: «Длинная дорога чисел»
Запись рациональных чисел
Арифметические действия
Законы арифметических действий
Упрощение записи
Упрощение записи
Числовые выражения
Построение выражения
Значение выражения
Значение выражения
Математические модели
Представление данных и зависимостей между ними
Математические модели
Представление данных и зависимостей между ними
Математические модели
Представление данных и зависимостей между ними
Математические модели
Представление данных и зависимостей между ними
Таблица, диаграмма, график

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
30

132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158

Формула, зависимость, уравнение
Закон движения
Формулы в геометрии
Пропорциональность как источник формул
Контрольная работа №6 на тему:
«Рациональные числа»
Уравнение
Уравнение
Составление уравнения
Составление уравнения
Решение уравнения
Решение уравнения
Решение уравнения
Решение уравнения
Решение уравнения
Решение уравнения
Контрольная работа №7 на тему: «Уравнения»
Текстовые задачи
Задачи на сравнение величин или их частей по их значениям
Задачи на сравнение величин или их частей по их значениям
Задачи на сравнение величин или их частей по доле, проценту
Задачи на сравнение величин или их частей по доле, проценту
Вычисление величин, связанных с процессами, имеющими постоянную скорость (плотность)
Вычисление величин, связанных с процессами, имеющими постоянную скорость (плотность)
Вычисление величин, связанных со сложными процессами, состоящими из нескольких простых частей
Вычисление величин, связанных со сложными процессами, состоящими из нескольких простых частей
Исследование: «Ряды Фарея»
Контрольный тест по темам 15— 20
Дополнительные задания:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
31

159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170

Устные и письменные вычисления
Текстовые задачи
Соответствия
Комбинаторика
Игра: «Определи зависимость»
Математический язык и логика
Страничка Кенгуру
Страничка «Математика и искусство»: Каменная летопись истории
Контрольная работа №8 на тему: «Текстовые задачи»
ПОВТОРЕНИЕ 6 класса (4 часа)
Повторение темы «Отрицательные числа»
Повторение темы «Координаты и графики», «Пропорциональность»
Повторение темы «Г еометрические конструкции»
Повторение темы «Рациональные числа»

1
1
1
1
1
1
1
1

Итого:

1
1
1
1
170

32

Пронумеровано, прошнуровано
и скреплено печатью

щ с ш дщ ш А

(

ЮУ СОШ №6:

И.о.
•О^

а 3о6це9
08

^ "                    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».