Управление образования администрации Горноуральского городского округа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 Приложение 1. 1.1 Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом по МБОУ СОШ №6 от 31.08.2018г. № 6/1-д Рабочая программа учебного предмета «Родной (русский) язык» Образовательная область: Родной язык и родная литература 7-8 классы I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1. Личностные результаты Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса Требования к результатам освоения ООП ООО (ФГОС ООО) (уточнение и конкретизация) 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, Личностные универсальные учебные действия уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального В рамках когнитивного компонента будут сформированы: народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание – освоение общекультурного наследия России и общемирового истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного культурного наследия; наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, – ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, демократических и традиционных ценностей многонационального понимание конвенционального характера морали. российского общества; воспитание чувства ответственности и долга В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут перед Родиной; сформированы: 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и – гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на страну; основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и – уважение к истории, культурным и историческим памятникам; построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на – эмоционально положительное принятие своей этнической базе ориентировки в мире профессий и профессиональных идентичности; предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также – уважение к другим народам России и мира и принятие их, на основе формирования уважительного отношения к труду, развития межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; опыта участия в социально значимом труде; – уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; современному уровню развития науки и общественной практики, В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное сформированы: многообразие современного мира; – готовность и способность к выполнению норм и требований школьной 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного жизни, прав и обязанностей ученика; отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, – умение строить жизненные планы с учѐтом конкретных социальноязыку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, исторических, политических и экономических условий; традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; – устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в функции познавательного мотива; 2 нем взаимопонимания; – готовность к выбору профильного образования. 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм Выпускник получит возможность для формирования: социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и – выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и к учению; общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом – готовности к самообразованию и самовоспитанию; региональных, этнокультурных, социальных и экономических – адекватной позитивной самооценки и Я-концепции; особенностей; – компетентности в реализации основ гражданской идентичности в 6) развитие морального сознания и компетентности в решении поступках и деятельности; моральных проблем на основе личностного выбора, формирование – морального сознания на конвенциональном уровне, способности к нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и решению моральных дилемм на основе учѐта позиций участников дилеммы, ответственного отношения к собственным поступкам; ориентации на их мотивы и чувства; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и – устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, требованиям; эмпатии как осознанного понимания и сопереживания взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно- чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и исследовательской, творческой и других видов деятельности; обеспечение благополучия. 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. 3 2. Метапредметные результаты Универсальные учебные действия Выпускник научится Регулятивные универсальные учебные действия – целеполаганию, включая постановку новых целей, – самостоятельно ставить новые учебные преобразование практической задачи в познавательную; цели и задачи; – самостоятельно анализировать условия достижения цели на – построению жизненных планов во временной основе учѐта выделенных учителем ориентиров действия в новом перспективе; учебном материале; – при планировании достижения целей – планировать пути достижения целей; самостоятельно и адекватно учитывать условия – устанавливать целевые приоритеты; и средства их достижения; – уметь самостоятельно контролировать своѐ время и управлять – выделять альтернативные способы им; достижения цели и выбирать наиболее – принимать решения в проблемной ситуации на основе эффективный способ; переговоров; – основам саморегуляции в учебной и – осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль познавательной деятельности в форме по результату и по способу действия; осознанного управления своим поведением и – актуальный контроль на уровне произвольного внимания; деятельностью, направленной на достижение – адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения поставленных целей; действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце – осуществлять познавательную рефлексию в действия, так и по ходу его реализации; отношении действий по решению учебных и – основам прогнозирования как предвидения будущих событий и познавательных задач; развития процесса. – адекватно оценивать свои возможности достижения цели определѐнной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; основам саморегуляции эмоциональных состояний; – прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения Выпускник получит возможность научиться 4 целей. Коммуникативные универсальные учебные действия – учитывать разные мнения и стремиться к координации – учитывать и координировать отличные от различных позиций в сотрудничестве; собственной позиции других людей, в – формулировать собственное мнение и позицию, сотрудничестве; аргументировать и координировать еѐ с позициями партнѐров в – учитывать разные мнения и интересы и сотрудничестве при выработке общего решения в совместной обосновывать собственную позицию; деятельности; – понимать относительность мнений и – устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем подходов к решению проблемы; принимать решения и делать выбор; – продуктивно разрешать конфликты на – аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою основе учѐта интересов и позиций всех позицию не враждебным для оппонентов образом; участников, поиска и оценки альтернативных – задавать вопросы, необходимые для организации собственной способов разрешения конфликтов; деятельности и сотрудничества с партнѐром; договариваться и приходить к общему решению в – осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве совместной деятельности, в том числе в необходимую взаимопомощь; ситуации столкновения интересов; – адекватно использовать речь для планирования и регуляции – брать на себя инициативу в организации своей деятельности; совместного действия (деловое лидерство) – адекватно использовать речевые средства для решения – оказывать поддержку и содействие тем, от различных коммуникативных задач; кого зависит достижение цели в совместной – владеть устной и письменной речью; деятельности; осуществлять коммуникативную – строить монологическое контекстное высказывание; рефлексию как осознание оснований собственных – организовывать и планировать учебное сотрудничество с действий и действий партнѐра; учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, – в процессе коммуникации достаточно точно, способы взаимодействия; последовательно и полно передавать партнѐру – планировать общие способы работы; осуществлять контроль, необходимую информацию как ориентир для коррекцию, оценку действий партнѐра, уметь убеждать; построения действия; – работать в группе — устанавливать рабочие отношения, – вступать в диалог, а также участвовать в эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; коллективном обсуждении проблем, участвовать интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное в дискуссии аргументировать свою позицию, 5 Познавательные универсальные учебные действия взаимодействие со сверстниками и взрослыми; владеть монологической и диалогической – основам коммуникативной рефлексии; формами речи в соответствии с – использовать адекватные языковые средства для отображения грамматическими и синтаксическими нормами своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; родного языка; – отображать в речи (описание, объяснение) содержание – следовать морально-этическим и совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, психологическим принципам общения и так и в форме внутренней речи. сотрудничества на основе уважительного отношения к партнѐрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнѐрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; – устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; – в совместной деятельности чѐтко формулировать цели группы и позволять еѐ участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей. – основам реализации проектно-исследовательской деятельности; – основам рефлексивного чтения; – проводить наблюдение и эксперимент под руководством – ставить проблему, аргументировать еѐ учителя; актуальность; – осуществлять расширенный поиск информации с – самостоятельно проводить исследование на использованием ресурсов библиотек и Интернета; основе применения методов наблюдения и – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; эксперимента; – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения – выдвигать гипотезы о связях и задач в зависимости от конкретных условий; закономерностях событий, процессов, объектов; 6 – давать определение понятиям; – организовывать исследование с целью проверки – устанавливать причинно-следственные связи; гипотез; – осуществлять логическую операцию установления родовидовых – делать умозаключения (индуктивное и по отношений, ограничение понятия; аналогии) и выводы на основе аргументации. – обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объѐмом к понятию с большим объѐмом; – осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); – строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; – объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; – основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; – структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов. 7 3. Предметные результаты Требования к результатам освоения ООП ООО п. ФГОС ООО (ФГОС ООО) 11.2. совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования; использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка; расширение и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста; обогащение активного и потенциального Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса Выпускник научится: Владеть всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение: -адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации); -владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; -владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), приѐмами работы с книгой, периодическими изданиями; -способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; -восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); -умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определѐнной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств; говорение и письмо: -умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свѐрнутости (пересказ, план, тезисы); -способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своѐ отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; 8 словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию; формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность. -умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учѐтом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей; -владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; -соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации; -способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях общения; -осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения еѐ содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочѐты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. Владеть базовыми понятиями лингвистики: лингвистика и еѐ основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи. Проведению различных видов анализа слова; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определѐнным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка. Выпускник получит возможность научиться (сформировать): основам научных знаний о родном (русском) языке; 9 пониманию взаимосвязи его уровней и единиц; оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы; представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества; понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования. 10 II. Содержание тем учебного предмета «Русский язык» Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции Раздел 1. Речь и речевое общение 1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монологи его виды. Диалог и его виды. 2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения. Раздел 2. Речевая деятельность 1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Культура чтения, аудирования, говорения и письма. 2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приѐмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учѐтом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определенную тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлечѐнной из различных источников. Раздел 3. Текст 1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста. 11 2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания. Раздел 4. Функциональные разновидности языка 1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы. Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), публицистического (выступление, интервью), официально-делового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа). 2. Установление принадлежности текста к определѐнной функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление; повествование, описание, рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом. Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций Раздел 5. Общие сведения о языке 1.Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка. Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка: литературный язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон. Русский язык - язык русской художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка. Лингвистика как наука о языке. Основные разделы лингвистики. Выдающиеся отечественные лингвисты. 2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире. Понимание различий между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном. Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах. 12 Раздел 6. Фонетика и орфоэпия Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой. Раздел 7. Графика Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в CMC-сообщениях. Раздел 8. Лексикология и фразеология 1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Тематические группы слов. Толковые словари русского языка. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов. Лексика русского языка с точки зрения еѐ активного и пассивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов. Лексика русского языка с точки зрения сферы еѐ употребления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика. Стилистические пласты лексики. Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка. 2. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения ее активного и пассивного запаса, происхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и стилистической принадлежности. Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Проведение лексического разбора слов. Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование ее в различных видах деятельности. Раздел 9. Морфология 1. Морфология как раздел грамматики. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания. Использование словарей грамматических трудностей в речевой практике. 13 Раздел 10. Синтаксис 1. Синтаксис как раздел грамматики. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания. Раздел 11. Правописание: орфография и пунктуация 1. Орфография как система правил правописания. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию. III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 7 класс №п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Название раздела, темы Русский язык как развивающееся явление Повторение изученного в 5-6 классах 8 ч. Лексика и фразеология Речь. Что мы знаем о речи. Стили речи Типы речи Разграничение деловой и научной речи Характеристика научного стиля Публицистический стиль. Словообразование и орфография. Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 Морфология и орфография. Культура речи. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Диалог. Виды диалогов. Употребление причастий в речи Описание внешности человека Сочинение-описание фотографии Деепричастие как часть речи Употребление деепричастий в речи Текст. Что мы знаем о тексте Наречие как часть речи Употребление наречий в речи Описание действий Характеристика делового стиля Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад Категория состояния как часть речи Употребление в речи категории состояния Текст. Способы связи предложений в тексте Средства связи предложений в тексте Сочинение-рассуждение Сочинение-рассказ по данному сюжету Повествование в рассказе Повествование делового и научного стилей Описание места Изложение с элементами сочинения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 33 34 Повторение и систематизация изученного в 5—7 классах – 2 ч. Ручь. Текст. Соединение в тексте разных типовых фрагментов Итоговая комплексная работа Итого 1 1 34 8 класс №п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Название раздела, темы Русский язык в современном мире Речь устная и письменная Речь. Что мы знаем о речи. Стили речи Типы речи Разграничение деловой и научной речи Характеристика научного стиля Публицистический стиль. Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса Словесное рисование Порядок слов в предложении. Интонация Описание памятника культуры Микротема. Микротекст. Средства связи предложений в тексте Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Данное и новое в текстах Заглавие Порядок предложений в тексте. Порядок слов в предложениях Сочинение-киносценарий Рассуждение на литературную тему Разновидность рассуждения- сравнение Характеристика человека Инструкция Описание по воображению и памяти Рассуждение на лингвистическую тему Воспоминание о книге Рассуждение на дискуссионную тему Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему. Назначение обращения. Обращение как средство связи предложений в тексте Употребление обращений Публичное выступление Диалог Рассказ. Сжатое изложение. Итоговая комплексная работа Итого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 17