РП Родной (русский) язык

Управление образования администрации Горноуральского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
Приложение 1. 1.1
Основной образовательной программы
основного общего образования,
утвержденной приказом по МБОУ СОШ №6
от 31.08.2018г. № 6/1-д

Рабочая программа учебного предмета «Родной (русский) язык»
Образовательная область: Родной язык и родная литература
7-8 классы

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Личностные результаты
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Требования к результатам освоения ООП ООО (ФГОС ООО)
(уточнение и конкретизация)
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,
Личностные универсальные учебные действия
уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание – освоение общекультурного наследия России и общемирового
истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного культурного наследия;
наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, – ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация,
демократических и традиционных ценностей многонационального понимание конвенционального характера морали.
российского общества; воспитание чувства ответственности и долга В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут
перед Родиной;
сформированы:
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и – гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на страну;
основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и – уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на – эмоционально
положительное
принятие
своей
этнической
базе ориентировки в мире профессий и профессиональных идентичности;
предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также – уважение к другим народам России и мира и принятие их,
на основе формирования уважительного отношения к труду, развития межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
опыта участия в социально значимом труде;
– уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
современному уровню развития науки и общественной практики,
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут
учитывающего
социальное,
культурное,
языковое,
духовное сформированы:
многообразие современного мира;
– готовность и способность к выполнению норм и требований школьной
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного жизни, прав и обязанностей ученика;
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, – умение строить жизненные планы с учѐтом конкретных социальноязыку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, исторических, политических и экономических условий;
традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; – устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в функции познавательного мотива;
2

нем взаимопонимания;
– готовность к выбору профильного образования.
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм Выпускник получит возможность для формирования:
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и – выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса
социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и к учению;
общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом – готовности к самообразованию и самовоспитанию;
региональных, этнокультурных, социальных и экономических – адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
особенностей;
– компетентности в реализации основ гражданской идентичности в
6) развитие морального сознания и компетентности в решении поступках и деятельности;
моральных проблем на основе личностного выбора, формирование – морального сознания на конвенциональном уровне, способности к
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и решению моральных дилемм на основе учѐта позиций участников дилеммы,
ответственного отношения к собственным поступкам;
ориентации на их мотивы и чувства;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и – устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, требованиям; эмпатии как осознанного понимания и сопереживания
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно- чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и
исследовательской, творческой и других видов деятельности;
обеспечение благополучия.
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью
людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, развитие опыта
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической
деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера.
3

2. Метапредметные результаты
Универсальные
учебные действия

Выпускник научится

Регулятивные
универсальные
учебные действия

– целеполаганию,
включая
постановку
новых
целей, – самостоятельно ставить новые учебные
преобразование практической задачи в познавательную;
цели и задачи;
– самостоятельно анализировать условия достижения цели на – построению жизненных планов во временной
основе учѐта выделенных учителем ориентиров действия в новом перспективе;
учебном материале;
– при
планировании
достижения
целей
– планировать пути достижения целей;
самостоятельно и адекватно учитывать условия
– устанавливать целевые приоритеты;
и средства их достижения;
– уметь самостоятельно контролировать своѐ время и управлять – выделять
альтернативные
способы
им;
достижения цели и выбирать наиболее
– принимать решения в проблемной ситуации на основе эффективный способ;
переговоров;
– основам саморегуляции в учебной и
– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль познавательной
деятельности
в
форме
по результату и по способу действия;
осознанного управления своим поведением и
– актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
деятельностью, направленной на достижение
– адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения поставленных целей;
действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце – осуществлять познавательную рефлексию в
действия, так и по ходу его реализации;
отношении действий по решению учебных и
– основам прогнозирования как предвидения будущих событий и познавательных задач;
развития процесса.
– адекватно оценивать свои возможности
достижения цели определѐнной сложности в
различных
сферах
самостоятельной
деятельности;
основам
саморегуляции
эмоциональных состояний;
– прилагать волевые усилия и преодолевать
трудности и препятствия на пути достижения

Выпускник получит возможность научиться

4

целей.

Коммуникативные
универсальные
учебные действия

– учитывать разные мнения и стремиться к координации – учитывать и координировать отличные от
различных позиций в сотрудничестве;
собственной
позиции
других
людей,
в
– формулировать
собственное
мнение
и
позицию, сотрудничестве;
аргументировать и координировать еѐ с позициями партнѐров в – учитывать разные мнения и интересы и
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной обосновывать собственную позицию;
деятельности;
– понимать
относительность
мнений
и
– устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем подходов к решению проблемы;
принимать решения и делать выбор;
– продуктивно разрешать конфликты на
– аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою основе учѐта интересов и позиций всех
позицию не враждебным для оппонентов образом;
участников, поиска и оценки альтернативных
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной способов
разрешения
конфликтов;
деятельности и сотрудничества с партнѐром;
договариваться и приходить к общему решению в
– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве совместной деятельности, в том числе в
необходимую взаимопомощь;
ситуации столкновения интересов;
– адекватно использовать речь для планирования и регуляции – брать на себя инициативу в организации
своей деятельности;
совместного действия (деловое лидерство)
– адекватно использовать речевые средства для решения – оказывать поддержку и содействие тем, от
различных коммуникативных задач;
кого зависит достижение цели в совместной
– владеть устной и письменной речью;
деятельности; осуществлять коммуникативную
– строить монологическое контекстное высказывание;
рефлексию как осознание оснований собственных
– организовывать и планировать учебное сотрудничество с действий и действий партнѐра;
учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, – в процессе коммуникации достаточно точно,
способы взаимодействия;
последовательно и полно передавать партнѐру
– планировать общие способы работы; осуществлять контроль, необходимую информацию как ориентир для
коррекцию, оценку действий партнѐра, уметь убеждать;
построения действия;
– работать в группе — устанавливать рабочие отношения, – вступать в диалог, а также участвовать в
эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; коллективном обсуждении проблем, участвовать
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное в дискуссии аргументировать свою позицию,
5

Познавательные
универсальные
учебные действия

взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
владеть
монологической
и
диалогической
– основам коммуникативной рефлексии;
формами
речи
в
соответствии
с
– использовать адекватные языковые средства для отображения грамматическими и синтаксическими нормами
своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
родного языка;
– отображать в речи (описание, объяснение) содержание – следовать
морально-этическим
и
совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, психологическим
принципам
общения
и
так и в форме внутренней речи.
сотрудничества
на основе уважительного
отношения к партнѐрам, внимания к личности
другого,
адекватного
межличностного
восприятия, готовности адекватно реагировать
на нужды других, в частности оказывать
помощь и эмоциональную поддержку партнѐрам
в процессе достижения общей цели совместной
деятельности;
– устраивать
эффективные
групповые
обсуждения и обеспечивать обмен знаниями
между
членами
группы
для
принятия
эффективных совместных решений;
– в
совместной
деятельности
чѐтко
формулировать цели группы и позволять еѐ
участникам проявлять собственную энергию для
достижения этих целей.
– основам реализации проектно-исследовательской деятельности; – основам рефлексивного чтения;
– проводить наблюдение и эксперимент под руководством – ставить проблему, аргументировать еѐ
учителя;
актуальность;
– осуществлять
расширенный
поиск
информации
с – самостоятельно проводить исследование на
использованием ресурсов библиотек и Интернета;
основе применения методов наблюдения и
– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; эксперимента;
– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения – выдвигать
гипотезы
о
связях
и
задач в зависимости от конкретных условий;
закономерностях событий, процессов, объектов;
6

– давать определение понятиям;
– организовывать исследование с целью проверки
– устанавливать причинно-следственные связи;
гипотез;
– осуществлять логическую операцию установления родовидовых – делать умозаключения (индуктивное и по
отношений, ограничение понятия;
аналогии) и выводы на основе аргументации.
– обобщать понятия — осуществлять логическую операцию
перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с
меньшим объѐмом к понятию с большим объѐмом;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию,
самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических
операций; строить классификацию на основе дихотомического деления
(на основе отрицания);
– строить логическое рассуждение, включающее установление
причинно-следственных связей;
– объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в
ходе исследования;
– основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и
поискового чтения;
– структурировать тексты, включая умение выделять главное и
второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность
описываемых событий; работать с метафорами — понимать переносный
смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на
скрытом уподоблении, образном сближении слов.

7

3. Предметные результаты
Требования к результатам освоения ООП ООО
п.
ФГОС
ООО
(ФГОС ООО)
11.2.
 совершенствование видов речевой деятельности
(аудирования, чтения, говорения и письма),
обеспечивающих эффективное взаимодействие с
окружающими людьми в ситуациях формального и
неформального межличностного и межкультурного
общения;
 понимание определяющей роли языка в развитии
интеллектуальных и творческих способностей
личности в процессе образования и
самообразования;
 использование коммуникативно-эстетических
возможностей родного языка;
 расширение и систематизацию научных знаний о
родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и
единиц; освоение базовых понятий лингвистики,
основных единиц и грамматических категорий
родного языка;
 формирование навыков проведения различных
видов анализа слова (фонетического, морфемного,
словообразовательного, лексического,
морфологического), синтаксического анализа
словосочетания и предложения, а также
многоаспектного анализа текста;
 обогащение активного и потенциального

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Выпускник научится:
 Владеть всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
-адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы
текста, основной и дополнительной информации);
-владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным,
изучающим) текстов разных стилей и жанров;
-владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план,
тезисы), приѐмами работы с книгой, периодическими изданиями;
-способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной
литературой, в том числе и на электронных носителях;
-восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами
аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного
содержания, с выборочным извлечением информации);
-умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,
принадлежности к определѐнной функциональной разновидности языка и
использованных языковых средств;
говорение и письмо:
-умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или
прочитанный текст с заданной степенью свѐрнутости (пересказ, план, тезисы);
-способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной
форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность,
связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своѐ отношение к фактам и
явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному,
увиденному;
8

словарного запаса, расширение объема
используемых в речи грамматических средств для
свободного выражения мыслей и чувств на родном
языке адекватно ситуации и стилю общения;
 овладение основными стилистическими ресурсами
лексики и фразеологии родного языка, основными
нормами родного языка (орфоэпическими,
лексическими, грамматическими,
орфографическими, пунктуационными), нормами
речевого этикета; приобретение опыта их
использования в речевой практике при создании
устных и письменных высказываний; стремление к
речевому самосовершенствованию;
 формирование ответственности за языковую
культуру как общечеловеческую ценность.

-умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с
учѐтом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты различных жанров
(рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом
осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с
коммуникативной задачей;
-владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией
сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
-соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,
грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически
корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма
основных правил орфографии и пунктуации;
-способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета;
уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных
ситуациях общения;
-осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки
зрения еѐ содержания, языкового оформления и эффективности в достижении
поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые
ошибки, недочѐты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные
тексты.
 Владеть базовыми понятиями лингвистики: лингвистика и еѐ основные разделы;
язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог;
ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование,
описание, рассуждение); текст;
основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи.
Проведению различных видов анализа слова; анализ текста с точки зрения его
содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определѐнным
функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления,
использования выразительных средств языка.
Выпускник получит возможность научиться (сформировать):
основам научных знаний о родном (русском) языке;
9

пониманию взаимосвязи его уровней и единиц;
оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов
художественной литературы;
представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке
Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и
единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в
жизни человека и общества;
понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих
способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в
процессе самообразования.

10

II. Содержание тем учебного предмета «Русский язык»
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
Раздел 1. Речь и речевое общение
1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монологи
его виды. Диалог и его виды.
2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение
диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей и
мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и
неформального межличностного общения.
Раздел 2. Речевая деятельность
1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Культура чтения, аудирования,
говорения и письма.
2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации
текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или
развернутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового,
ознакомительного, изучающего чтения, приѐмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками.
Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное,
сжатое, выборочное). Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной
коммуникативной направленности с учѐтом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определенную
тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлечѐнной из различных источников.
Раздел 3. Текст
1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста.
Микротема текста. Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения
текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста. План текста и тезисы
как виды информационной переработки текста.
11

2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому
типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Определение средств и способов связи предложений в тексте.
Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации
общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность,
последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого
высказывания.
Раздел 4. Функциональные разновидности языка
1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический,
официально-деловой; язык художественной литературы. Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад),
публицистического (выступление, интервью), официально-делового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговорной
речи (рассказ, беседа).
2. Установление принадлежности текста к определѐнной функциональной разновидности языка. Создание письменных
высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление; повествование,
описание, рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций
Раздел 5. Общие сведения о языке
1.Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык
межнационального общения. Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского)
языка в развитии русского языка. Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского
языка: литературный язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон. Русский язык - язык русской
художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка. Лингвистика как наука о языке. Основные
разделы лингвистики. Выдающиеся отечественные лингвисты.
2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и
государства в современном мире. Понимание различий между литературным языком и диалектами, просторечием,
профессиональными разновидностями языка, жаргоном. Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка.
Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах.
12

Раздел 6. Фонетика и орфоэпия
Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.
Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике. Использование орфоэпического словаря
для овладения произносительной культурой.
Раздел 7. Графика
Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в CMC-сообщениях.
Раздел 8. Лексикология и фразеология
1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и
многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Тематические группы
слов. Толковые словари русского языка. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.
Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов.
Лексика русского языка с точки зрения еѐ активного и пассивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Словари
устаревших слов и неологизмов. Лексика русского языка с точки зрения сферы еѐ употребления. Общеупотребительные слова.
Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика. Стилистические пласты лексики. Фразеология как раздел
лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари. Разные виды
лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
2. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения ее активного и пассивного запаса,
происхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и стилистической принадлежности. Употребление лексических
средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и
выразительного словоупотребления. Проведение лексического разбора слов. Извлечение необходимой информации из
лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов,
фразеологического словаря и др.) и использование ее в различных видах деятельности.
Раздел 9. Морфология
1. Морфология как раздел грамматики.
Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике
правописания. Использование словарей грамматических трудностей в речевой практике.
13

Раздел 10. Синтаксис
1. Синтаксис как раздел грамматики.
Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления
синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Раздел 11. Правописание: орфография и пунктуация
1. Орфография как система правил правописания. Использование орфографических словарей и справочников по
правописанию.

III.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
7 класс

№п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Название раздела, темы
Русский язык как развивающееся явление
Повторение изученного в 5-6 классах 8 ч.
Лексика и фразеология
Речь. Что мы знаем о речи.
Стили речи
Типы речи
Разграничение деловой и научной речи
Характеристика научного стиля
Публицистический стиль.
Словообразование и орфография.

Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14

Морфология и орфография. Культура речи.
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Диалог. Виды диалогов.
Употребление причастий в речи
Описание внешности человека
Сочинение-описание фотографии
Деепричастие как часть речи
Употребление деепричастий в речи
Текст. Что мы знаем о тексте
Наречие как часть речи
Употребление наречий в речи
Описание действий
Характеристика делового стиля
Учебно-научная речь. Отзыв.
Учебный доклад
Категория состояния как часть речи
Употребление в речи категории состояния
Текст. Способы связи предложений в тексте
Средства связи предложений в тексте
Сочинение-рассуждение
Сочинение-рассказ по данному сюжету
Повествование в рассказе
Повествование делового и научного стилей
Описание места
Изложение с элементами сочинения

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
15

33
34

Повторение и систематизация изученного в 5—7 классах – 2 ч.
Ручь. Текст. Соединение в тексте разных типовых фрагментов
Итоговая комплексная работа
Итого

1
1
34

8 класс
№п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Название раздела, темы
Русский язык в современном мире
Речь устная и письменная
Речь. Что мы знаем о речи.
Стили речи
Типы речи
Разграничение деловой и научной речи
Характеристика научного стиля
Публицистический стиль.
Основные единицы синтаксиса.
Текст как единица синтаксиса
Словесное рисование
Порядок слов в предложении. Интонация
Описание памятника культуры
Микротема. Микротекст.
Средства связи предложений в тексте

Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Данное и новое в текстах
Заглавие
Порядок предложений в тексте. Порядок слов в предложениях
Сочинение-киносценарий
Рассуждение на литературную тему
Разновидность рассуждения- сравнение
Характеристика человека
Инструкция
Описание по воображению и памяти
Рассуждение на лингвистическую тему
Воспоминание о книге
Рассуждение на дискуссионную тему
Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему.
Назначение обращения. Обращение как средство связи предложений в тексте
Употребление обращений
Публичное выступление
Диалог
Рассказ. Сжатое изложение.
Итоговая комплексная работа
Итого

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».