РП Технология 1-4 классы

Управление образования администрации Горноуральского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6

Приложение 1. 11
Основной общеобразовательной программы
начального общего образования,
утвержденной приказом по МБОУ СОШ №6
от 31.08.2018г. № 6/1-д

Рабочая программа по технологии.
Образовательная область: Технология.
1-4 класс

I. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология»
1. Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты
школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на
анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к оценке своей учебной деятельности;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и
сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам
природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания
необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли
«хорошего ученика»;
установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

2

2. Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов
требованиям данной задачи;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок,
использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов
решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на
уровне произвольного внимания;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его
реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,
энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве сети Интернет;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для
решения задач;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

3

основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений
разных видов (в первую очередь текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,
строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой
коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и
ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнера;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание,
владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
4

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как
ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и
регуляции своей деятельности.
-

3. Предметные результаты
Требования к результатам освоения ООП
НОО (ФГОС НОО)

Технология
1) получение первоначальных представлений о
созидательном и нравственном значении труда в
жизни человека и общества; о мире профессий и
важности правильного выбора профессии;
2) усвоение первоначальных представлений о
материальной культуре как продукте предметно­
преобразующей деятельности человека;
3) приобретение навыков самообслуживания;
овладение технологическими приемами ручной
обработки материалов; усвоение правил техники
безопасности;
4) использование приобретенных знаний и
умений для творческого решения несложных
конструкторских, художественно-

Планируемые результаты освоения ООП НОО
Технология
1 класс

Учащиеся научатся: • использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с
разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы,
нож), колющими (швейная игла, шило);- правильно (рационально, технологично)
выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с
использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника,
шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;- на
основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах,
происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по
декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и
доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их
выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия; работать с простейшей
технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и

5

конструкторских (дизайнерских),
технологических и организационных задач;
5) приобретение первоначальных навыков
совместной продуктивной деятельности,
сотрудничества, взаимопомощи, планирования и
организации;
6) приобретение первоначальных знаний о
правилах создания предметной и
информационной среды и умений применять их
для выполнения учебно- познавательных и
проектных художественно-конструкторских
задач.

выполнять разметку с опорой на них; • изготавливать плоскостные и объемные изделия по
образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов
соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств
изделию;- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие
изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь
руководствоваться ими в собственной практической деятельности;

Учащиеся получат возможность научиться :• определять утилитарно-конструктивные
и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их
целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно­
практической творческой деятельности;• творчески использовать освоенные технологии
работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для
решения нестандартных конструкторских или художественных задачу понимать, что
вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о
некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещц);•
понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые
исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные
знаки в декоре бытовых вещей).
2 класс

Учащиеся научатся:
правильно организовать своё рабочее место (в соответствии с требованиями учителя);
соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами
(ножницы, шило, игла), пачкающимися материалами (клей, краска, пластилин, солёное
тесто);
различать виды материалов (пластилин, бумага, гофрированный картон, ткань, нити,
верёвки, фольга, проволока, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;
определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать
однодетальные и многодетальные конструкции;
устанавливать последовательность изготовления изученных поделок из изученных
материалов;

6

называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание,
сгибание, сборка, процарапывание, вырезание, нарезание бумаги лапшой, скручивание и т.
д.);
использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах
(разметка на изнаночной стороне, экономия материала);
понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки, что такое развёртка объёмного
изделия;
понимать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами;
называть телефоны экстренных вызовов служб спасения;
правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый
нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;
различать материалы и инструменты по их назначению;
выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий (экономную разметку,
обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея),
эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку, выполнять разметку по шаблону,
по линии сгиба, по специальным приспособлениям (линейка, угольник, сантиметровая
лента), на глаз и от руки);
выполнять комбинированные работы из разных материалов;
выполнять разметку для шва на ткани с полотняным переплетением нити способом
продёргивания нити; швы «вперёд-иголка» и обмёточный соединительный через край;
экономно использовать материалы при изготовлении поделок.

Учащиеся получат возможность научиться:
рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время
работы в соответствии с используемым материалом;
определять неподвижное соединение деталей, различные способы соединения (с помощью
клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);
выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной
рамки, добавление деталей, швы «вперёд-иголка», «через край» и пр.);
вести поиск и представлять информацию о массовых профессиях и технологии
производства искусственных материалов, о природных материалах; о процессе
хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста; об истории возникновения
бумаги и о бумажном производстве в наши дни; об измерительных приборах и их истории
7

(часы, термометр и пр.); об истории новогодних игрушек и ёлочных украшений; об
истории вышивки и её применении в современном мире; об истории ювелирного дела и
ювелирных украшений; об истории возникновения книг и книгопечатания;
изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: по образцу,
на заданную тему и импровизируя.
3 класс

Учащиеся научатся:
• правильно организовать своё рабочее место (в соответствии с требованиями учителя);
• соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами
(ножницы, шило, игла), пачкающимися материалами (клей, краска, пластилин, солёное
тесто);
• различать виды материалов (пластилин, бумага, гофрированный картон, ткань, нити,
верёвки, фольга, проволока, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;
• определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать
однодетальные и многодетальные конструкции;
• устанавливать последовательность изготовления изученных поделок из изученных
материалов;
• называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание,
сгибание, сборка, процарапывание, вырезание, нарезание бумаги лапшой,скручивание и т.
д.);использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах
(разметка на изнаночной стороне, экономия материала);
• понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки, что такое развёртка объёмного
изделия;
• различать материалы и инструменты по их назначению;
• выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий (экономную разметку,
обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея),
• эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку, выполнять разметку по
шаблону, по линии сгиба, по специальным приспособлениям (линейка, угольник,
сантиметровая лента), на глаз и от руки);
• выполнять комбинированные работы из разных материалов;
• выполнять разметку для шва на ткани с полотняным переплетением нити способом
продёргивания нити; швы «вперёд иголка» и обмёточный соединительный черезкрай;______

8

• экономно использовать материалы при изготовлении поделок.
4 класс

Учащиеся научатся:
• осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­
художественным и конструктивным свойствам на основе полученных представлений о
многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении
в жизни и в соответствии с поставленной задачей;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и
доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их
выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия;
• экономно расходовать используемые материалы;
• соблюдать безопасные приёмы труда, в том числе с ручными инструментами: чертёжными
(линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла, шило);
• изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу,
развёртке;
• соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке
изделия;
• создавать модели несложных объектов из различных материалов;
• осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное
расположение, виды соединения деталей;
• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа
соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие
доступные и сходные по сложности задачи;
• пришивать пуговицы, выполнять разные виды швов;
• пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой
информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско­
технологических задач;
• использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами:
активировать, читать информацию, выполнять задания;
• создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы
^ о г й и Ро^ег Р о т !

9

Учащиеся получат возможность научиться:
• соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах,
с изображениями их развёрток;
• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой
конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической
информации, воплощать этот образ в материале;
• работать с различными материалами, зная их свойства (пластилином, глиной, солёным
тестом, природными материалами, бумагой, картоном, гофрокартоном, тканью,
нитками, проволокой, фольгой, бисером);
• проводить мелкий ремонт одежды;
• отремонтировать разорвавшуюся книгу;
• ухаживать за домашними питомцами и растениями;
• обращаться с бытовыми приборами;
• пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой
информацией в сети Интернет, с доступными способами её получения, хранения,
переработки;
• использовать приобретённые навыки для творческой самореализации при оформлении
своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям,
игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

10

II. Содержание начального общего образования по учебному предмету.
1 класс (33 часа)
Работа с пластилином (5 часов)
Знакомство с учебником, его структурой, маршрутными картами, организация рабочего места. Глина как
предшественник пластилина. Применение глины. Профессии людей, связанные с применением пластических материалов.
Пластилин как поделочный материал. Инструменты для работы с пластилином. Правила безопасной работы с пластилином и
инструментами. Свойства пластилина. Подготовка к лепке. Отпечатывание. Процарапывание. Приёмы лепки (скатывание).
Способы скрепления. Сравнительные характеристики приёмов лепки (раскатывание, заострение, вытягивание, сплющивание,
складывание волной). Способы лепки (скульптурный, конструктивный и комбинированный). Каркасный способ создания
поделок. Вырезание из пластины. Создание кубических форм. Конструктивное создание макета. Самостоятельное создание
поделок на заданную тему.
Работа с бумагой (12 часов)
Работа с бумагой без помощи ножниц (4 часа)
История возникновения письменности и бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги.
Профессии людей, связанные с применением бумаги и изготовлением мозаики. Макулатура (спасение окружающей среды).
Различные сорта бумаги. Свойства бумаги. Применение свойств бумаги при изготовлении поделок из неё. Мятая бумага и
поделки из неё. Скручивание бумаги. Скатывание из мятой бумаги. Мозаика. Витраж. Калейдоскоп. Правила безопасной
работы с клеем. Приёмы работы с бумагой и клеем. Обрывная мозаичная аппликация. Приёмы обрыва по контуру. Техника
обрыва по намётке. Отделение от общего листа. Обрывная аппликация по контуру. Самостоятельное создание поделок на
заданную тему.
Работа с бумагой при помощи ножниц (4 часа)
История возникновения ножниц. Профессии людей, связанные с применением ножниц. Различные виды ножниц.
Устройство ножниц. Правильное обращение с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами. Секреты работы с
ножницами. Прямая линия разреза. Изогнутая линия разреза. Длинные и короткие линии разреза. Ломаные и кривые линии
разреза. Вырезание крупных и мелких фигур. Поделки из вырезанных деталей. Плоскостная аппликация. Аппликация на
объёмном предмете. Витраж. Бумажный конструктор. Танграм. Аппликация из полукругов. Экспресс-метод вырезания.
Аппликация из различных геометрических фигур. Аппликация из кругов. Объёмные украшения из бумаги. Растяжные
11

украшения из бумаги. Растяжные украшения из бумаги с прорезами. Симметричные прорезные украшения из бумаги.
Комбинированная аппликация. Профессии людей, связанные с применением ножниц.
Работа с бумагой в технике оригами (4 часа)
История развития искусства оригами. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изделий из неё. Линия
сгиба - «гора» и «долина». Базовые формы оригами. Технология складывания бумаги для получения объёмных поделок из
одной заготовки. Летающие и плавающие модели. Развитие пространственного воображения, технического и логического
мышления, глазомера. Воспитание аккуратности и точности при изготовлении поделки. Рассмотрение свойств бумаги,
позволяющих применять её для техники оригами. Базовые приёмы техники оригами, деление прямоугольного листа линиями
складывания на нужные части. Самостоятельное прочтение чертежей к первым этапам работы. Продолжение традиций
патриотического воспитания. Актуализация роли каждого члена общества в защите отечества, своей семьи, заботливого
отношения к окружающим, любви и внимания к близким, помощи членам своей семьи и соотечественникам.
Совершенствование навыков техники оригами, отработка базовых приёмов складывания и сгибания бумаги. Установление
пространственных отношений между частями плоского листа бумаги и их расположением на объёмном готовом изделии.
Самостоятельное декорирование и доработка поделок по собственному замыслу. Ознакомление учащихся с традициями
праздника 8 Марта. Обобщение знаний, умений и навыков по технике оригами. Самостоятельное изготовление поделок из
бумаги в технике оригами из различных видов бумаги и их декоративное оформление в технике мозаичной обрывной
аппликации и обрывной аппликации по контуру. Самостоятельный произвольный раскрой деталей, продумывание
последовательности этапов работы, разработка композиции и воплощение этого плана в жизнь. Самоконтроль и оценка своей
работы.
Работа с природными материалами (5 часов)
Многообразие природного материала. Профессии людей, связанные с растениями и охраной природы. Флористика.
Причудливые формы, созданные природой. Скрепляющие материалы, материалы для декорирования. Использование
силуэтов растений и цветов для создания художественного образа. Правила безопасной работы с семенами растений и
ягодами. Продумывание замысла: от образа к материалу; от материала к образу. Способы скрепления природных материалов.
Скульптуры из природных материалов. Объёмная аппликация из природных материалов. Сравнение плоскостных материалов
- листа бумаги и листа засушенного растения. Свойства листа засушенного растения. Плоскостная аппликация из листьев
засушенных растений. Листовая крошка, её свойства и применение. Аппликация из листовой крошки на объёмном предмете.
12

Способы создания аппликации из семян (конструктивный, мозаичный, комбинированный). Плоскостные аппликации из
семян. Изготовление пособия для уроков математики. Имитация наскальной росписи. Объёмное конструирование.
Самостоятельное создание поделок на заданную тему.
Работа с текстильными материалами (5 часов)
Ознакомление с технологическим процессом изготовления различных нитей и верёвок и сырьём для них. Изготовление
нитей и верёвок ручным методом. Особенности работы с ватой. Знакомство с иглой, шилом, их практическое назначение,
навыки работы с ними. Технология завязывания узелков, вдевание нити в иголку, вышивания, пришивания пуговиц на
картонной основе. Первичные сведения о роли узлов и пуговиц. Освоение последовательности технологических операций
при шитье и пришивании пуговиц. Ознакомление с видами швов. Формирование представлений о роли трудовой
деятельности человека в создании объектов окружающего мира. Ознакомление с тканями различного вида. Исследование
свойств различных тканей, особенности их изготовления и обработки. Определение лицевой и изнаночной сторон.
Изготовление плоскостной аппликации из текстильных материалов, моделирование из ткани и нитей в технике лоскутной
пластики. Осуществление разметки и раскроя ткани по шаблону - выкройке. Самостоятельное изготовление коллажа из
ткани различных видов на фигурной основе из картона с использованием элементов декора.
Работа с различными материалами с применением изученных технологий (6 часов)
Продолжение знакомства с традициями оригами. Отработка технологических навыков при изготовлении
нестандартных поделок. Техника прорезания бумаги. Пространственное конструирование из плоского листа с прорезями.
Отработка технологии работы с новыми материалами. Приёмы закрепления бумажного цилиндра. Наблюдение за
сочетаемостью и контрастом круп, исходя из их размера, формы, фактуры. Технология оклеивания скорлупы крупой по
одному зёрнышку и поточным методом. Изготовление объёмной поделки на основе куриного яйца и различных природных
искусственных материалов небольшого размера. Технология складывания бумаги гармошкой. Самостоятельное изготовление
поделок из бумаги в технике оригами из различных видов бумаги.

13

2 КЛАСС (34 ЧАСА)
1. Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги (10ч.)
Съедобные и декоративные изделия из теста, Солёное тесто как поделочный материал. Правила работы с пачкающими
материалами. Инструменты для работы с солёным тестом. Свойства солёного теста. Тестопластика. История появления
бумаги, Знакомство с измерительными приборами: термометром, часами, сантиметровой лентой, ростомером.
Практичекая деятельность. Объёмная поделка из солёного теста. Поделка из пластилина на катонной основе.
Пластилиновые картины. Игрушки из солёного теста. Объёмная аппликация из бумаги. Объёмная конструкция из
бумажных трубочек. Вырезание иглой из бумаги. Плоскостная аппликация из бумаги .Макет часов из цветного
гофрированного картона. Макет термометра из цветного картона.
2. Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги (7ч.)
Сбор и хранение природных материалов. Родственные связи - генеалогическое древо. Появление макарон. Знакомство с
пряностями. История появления мыла.
Практичекая деятельность. Плоскостная поделка из засушенных листьев. Плоскостная аппликация из макаронных
изделий. Аппликация из спагетти. Объёмная поделка из мыльной стружки. Объёмная поделка из бумаги. Бумажная
бахрома. Объёмная поделка из яичной скорлупы и бумаги. Новогодние игрушки из яичной скорлупы и бумаги.
3. Работа с текстильными материалами. Оригами и работа с фольгой (9ч.)
История ткачества. Виды переплетений нитей в тканях. Вышивка и её применение в современном мире. Профессия
портного. История игрушки. Машинные и ручные швы. Обмёточный соединительный шов через край. Свойства
самоклеющейся бумаги. Знакомство с гофрированной бумагой. Изучение свойств гофрированной бумаги. Знакомство с
фольгой. Сравнение свойств фольги и бумаги. Использование свойств фольги для конструирования и декорирования.
Оборачивание фольгой. История ювелирного дела и ювелирных украшений. Индивидуальное и промышленное
производство украшений.
Практичекая деятельность. Вышивка на картонной основе. Раскрой ткани по шаблону. Пришивание пуговиц на ткань.
Изготовление объёмной заготовки из ткани. Изготовление объёмной игрушки из ткани. Вшивание петельки между слоями
14

ткани. Поделка из бумаги с вышивкой, поделка из ткани. Работа с двухслойной самоклеющейся бумагой. Поделки из
бумаги в технике оригами, плоскостная аппликация. Объёмная поделка из гофрированной бумаги. Скульптура из фольги.
Поделка из бумаги в технике оригами.
4. Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки (7 ч)
История возникновения книг и книгопечатания. Современное производство. Роль бытовых приборов, машин и
механизмов в жизни человека. Правила пользования бытовыми приборами. Уход за домашними питомцами. Растения в
жизни человека. Виды сельскохозяйственных растений. Знакомство с проволокой. Сравнение свойств материалов для
творчества - проволоки, фольги в виде жгута и шерстяной нитки.
Практическая деятельность. Изготовление сшивной книжки. Изготовление книжного переплёта. Ремонт книг при
помощи прозрачного скотча. Изготовление закладок для книг из цветного картона. Поделка на основе яичной скорлупы.
Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами. Поделка из бумаги в технике оригами. Моделирование из
проволоки. Каркасная модель из проволоки.
3 КЛАСС (34 ЧАСА)
1. Объемное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их
нестандартное применение (8 часов)
История возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объемных фигур. Грани и ребра куба и
параллелепипеда. Закрытые параллелепипеды и кубы. Узлы (простая двойная скользящая петля, одинарная скользящая
петля). Порядок и уборка. Необычное применение материалов и предметов для бытового ремонта. Навыки ремонта. Разные
виды скрепления материалов. Виды скотча. Знакомство с канцелярским ножом.
Практическая деятельность. Изготовление конверта для письма. Объемная поделка на основе молочного пакета.
Превращение раскрытого пакета в параллелепипед или куб. Конструирование параллелепипеда. Объемная поделка
кубической формы из бумаги по готовой развертке. Поделка из бумаги на основе картонных коробок и готовых форм.
Склеивание параллелепипеда. Объемная поделка из бумаги на основе готовых форм. Работа с пластиком, полиэтиленом,
резиной, проволокой и пр. Изготовление из скотча ручки для переноски груза. Поделка из пакета-сумки.
15

Посильные домашние дела. Помощь старшим и младшим. Самообслуживание. Распределение обязанностей в
классе. График дежурств. Поделка из картона с использованием природных материалов и бельевой прищепки. Поделки из
бутылки, ламинирование скотчем. Замок из пластиковых бутылок. Объемная поделка из бумаги по развертке.
Поделка из пластиковых бутылок.
2. Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой
поведения в обществе и проведения праздников (6 часов)
История игрушек. Кукольная мастерская. Игрушки с подвижными соединениями —дергунчики. Пластическая масса
из муки и клея ПВА, ее свойства. Техника папье-маше. Традиции гостеприимства и проведения торжеств и праздников.
Новогодние традиции.
Практическая деятельность. Поделка из картона и нитей с подвижными соединениями. Модели с подвижными
соединениями. Поделка из проволоки и фольги с подвижными соединениями. Изготовление поделочной пластической
массы, в том числе цветной. Работа с пластической массой. Изготовление значков и брошей из пластической массы, магниты
из пластической массы. Поделка из салфеточной массы на каркасе из молочного пакета. Изготовление бумажных упаковок
(фантик, фунтик, узелок, прямоугольная коробка). Упаковочные ленты (розочка из ленточки, виды завязывания).
Изготовление карточки к подарку, приглашения, гостевой карточки. Кольцо для тканевой салфетки. Оригами из тканевой
салфетки. Сервировка стола. Разучивание игры «Праздничная ромашка». Изготовление поздравительных открыток.
«Новогодняя открытка» (поделка из бумаги), «Новогодний подарок» (поделка из фольги и салфеточной массы), «Новогодняя
упаковка» (поделка из упаковочной бумаги), «Новогоднее представление» (изготовление декораций для игры). Подготовка
коллективного праздника «Новогодний огонек».
3. Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами (8 часов)
История изобретения колеса. Колесо в жизни человека.
Колесный транспорт. Знакомство с циркулем «козья ножка». Полиэтилен. Знакомство с принципами объемного
раскроя сложной формы из ткани. История французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков работы с тканью.
Мужские и женские профессии. Интервью с родителями. Нитяная графика «изонить».
16

Практическая деятельность. Работа с циркулем. Поделка на основе спичечного коробка, модели военной техники.
Игрушки на основе старых перчаток. Самодельная пуговица. Поделка на основе прута от веника. Изготовление помпона.
Бант-бабочка. Термоаппликация. Поделка из ткани с применением техник термоаппликации, термосклеивания и термошвов.
Изготовление подушки. Поделка из картона и нитей. Нитяной помпон. Изготовление игрушки бильбоке. Аппликация из
карандашной стружки. Поделка из нитей и бумаги на картонной основе. Работа с бисером на проволочной основе. Поделки:
«Бусы из бумаги» (объемная поделка из бумаги), «Фенечки из бисера» (поделка на основе нанизанного на проволоку бисера).
4. Устройство и работа компьютера, программы Раш!, ^ огй и работа с ними. (12 часов)
История компьютера и компьютерных устройств. Правила безопасного поведения в компьютерном классе.
Устройство компьютера. Назначение клавиш. Мышка. Рабочий стол. Хранение и систематизация информации (файлы, папки
и пр.). Имя файла. Элементы рабочего стола. Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе.
Компьютерные программы. Операционная система « ^ т б о ^ з» . Рабочий стол. Компьютерная графика. Знакомство с
текстовым редактором «^огб» и его возможностями. Окно программы «^огб» и его элементы. Свойства редактора «^огб».
Практическая деятельность. Начало работы с компьютером. Меню кнопки «Пуск». Включение и выключение
компьютера. Открывание и закрывание файлов и папок. Изменение размера окна. Создание папки. Уборка на рабочем столе.
Безопасное выключение компьютера. Перезагрузка компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.
Сменные носители. Операции над файлами и папками. Примеры применения графических редакторов. Работа с «Раш!:».
Рисование «карандашом», «кистью». Выполнение рисунка в программе «Рат!». Основные операции при рисовании.
Построение объектов (овал и окружность, прямоугольник и квадрат). Действия с объектами (передвижение объектов, ко пирование объектов). Распыление краски. Волшебный лес (создание рисунка в редакторе «Раш!:»). Черчение ровных линий.
Черчение кривых линий. Веселая абстракция (создание рисунка в редакторе «Рат!»). Работа с клавиатурой. Создание
текстового документа. Работа с текстом. Сохранение документа. Оформление заголовков. Изменение величины букв.
Выделение красной строки. Подведение итогов обучения работе на компьютере. «Ура, каникулы!» (изготовление и
оформление плана по вопросам).

17

4 КЛАСС (34 ЧАСА)
1. Объемное конструирование из бумаги и других материалов (7 часов)
Знакомство с миром профессий. Взаимосвязь профессий. Разнообразие типографской продукции. Профессия метеоролога.
Сведения об измерении силы и направления ветра. Принципы действия ветроуказателя, флюгера, ветряной вертушки.
Профессия топографа. Рельеф земли. Профессия архитектор. Конструкции мостов. Мост. Древние зодчие. Принципы
построения бревенчатого сруба.
Практическая деятельность. Изготовление шаблонов из картона. Работа с канцелярским ножом и дыроколом. Памятный
фотоальбом ( поделка из картона с прорезами). Изготовление объемной поделки с вращающимся модулем. Изготовление
поделок: «Вертолетик» (бумажный подвижный модуль), пуговичная «Вертушка» (подвижная инерционная игрушка).
Поделка «Волшебный цветок» (бумажная подвижная модель). Изготовление салфеточной массы для лепки. Работа с
циркулем и линейкой. Изготовление развертки для конуса. Вырезание сектора. Изготовление макета рельефа земли. Чудо мост (эксперимент). Работа с отвесом. Выравнивание по отвесу. Изготовление поделки «Пизанская башня» (бумажный
макет). Поделка «Колодец» (объемный макет из дерева). Изготовление объемного макета из различным материалов.
2. Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром (7 часов)
Возникновение профессий. Сведения о самых первых профессиях. Принципы экономичного ведения хозяйства.
Экономия природных ресурсов и экология. Правила экономии. Уборка в доме. Мероприятия по сохранению здоровья.
Здоровое питание. Пищевой режим. Режим дня. Личная гигиена. Гигиена быта. Свойства гипса. Гипс как декоративный
материал. Мексиканская игрушка пиньята. Техника папье-маше. Бисероплетение.
Практическая деятельность. Изготовление поделки из природных материалов сувенирный веник. Мешочек для
запаривания трав (объемная поделка из ткани). Работа с гипсом. Поделка гипсовый подсвечник. Изготовление куклы пиньята
(объемная поделка из папье - маше на основе воздушного шара). Поделка ящерка (бисероплетение по схеме). Изготовление
елочных игрушек из бисера. Новогоднее меню.
3. Работа с текстильными материалами (8 часов)

18

Талисманы, амулеты. Пряжа и плетение. Деловой этикет. Спецодежда. Одежда делового человека. Деловой костюм.
Галстук. Искусственные цветы. Цветы из ткани. Технологические приёмы работы с тканью. Виды швов. Ручной шов
«Строчка». Швы на джинсах. Заплатки. Обсуждение профессии дизайнера. Проект оформления детской комнаты.
Практическая деятельность. Плетение по схеме Изготовление оберега. Поделка в технике изонить. Навыки завязывание
галстука. Последовательность глажения мужской рубашки. Поделки из ткани по выкройке. Гредка - курица на чайник.
Поделки: пышные цветы( объемная поделка из ткани), цветы с бахромой (объемная поделка из ткани), спиральные розы
(объемная поделка из ткани), объемные цветы (поделка из ткани). Поделка чудо-букет (объемная поделка из ткани).
Нарядные заплатки - декоративное украшение. Изготовление заплатки из ткани. Поделки: сумка-карман из джинсовой ткани,
сумка-мешок (объемная поделка из ткани).
4. Устройство и работа компьютера, программы раш!, ^ о гй , Интернет и работа с ними (12 часов)
Свойства информации. Профессии информационных технологий. Хранение информации. Носители информации. Виды и
свойства информации. Систематизация информации. Интерфейс. Калькулятор. Работа в ^огй. Таблицы. Рйо!о§йор
(Фотошоп). Работа с фотографией в Рат! (декорирование). Компьютерная вёрстка. Современный верстальщик. Роль
Интернета в жизни современного человека. Электронная почта. Компьютерные вирусы. Безопасность компьютера. Просмотр
веб-страниц. Переход по ссылке. Интернет. Достоверность информации в Интернете. Электронные публикации.
Электронный журнал. Веб-дизайн. Как попасть на нужную страницу с помощью ИКЬ. Информационно-поисковые системы.
Практическая деятельность. Работа с флешкой. Поиск информации в компьютере (файлы и папки). Работа с
калькулятором. Изготовление таблички на дверь. Расписание звонков. Веселая открытка (преобразование в Раш!,
использование надписей). Школьная стенгазета (статья для газеты). Поиск информации о любом животном.

19

III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
1 класс (33 часа)
№п/п

Название раздела, темы

Работа с пластилином
1.
2.
3.

Пластилиновый мир и его законы. Правила безопасности работы с пластилином.
Пластилиновый мир и его законы. Приёмы лепки.
Волшебные превращения комочка пластилина. Приёмы лепки: раскатывание, вытягивание, заострение,

4.
5.

Пластилин-строитель. Приёмы лепки: кубик, конус, вырезание из пластилина
Пластилиновая сказка. Изготовление объемных изделий по образцу самостоятельно
Работа с бумагой без помощи ножниц
История бумаги. Законы бумажного мира. Свойства бумаги. Приемы работы с бумагой.
Мозаика бумажной мостовой. Правила безопасной работы с клеем. Приемы работы с бумагой и клеем
Бумажные силуэты. Контур. Приемы обрыва по контуру
Бумажная история. Техника обрыва по наметке, отделение от общего листа
Работа с природными материалами
Конструктор- природа. Наблюдение за формами и образами природы
Конструктор- природа. Скульптуры из природных материалов
Кружево листьев. Способы соединения изделий
Мозаика семян. Основные способы работы с семенами
Мастерская природы. Создание изделий по собственному замыслу
Работа с бумагой при помощи ножниц
Золотые ножницы. Правила безопасной работы с ножницами. Разрезание бумаги по прямым линиям.
Вырезной конструктор. Изготовление изделий по шаблону.
Зимняя сказка из бумаги. Приемы изготовления украшений из бумаги
Бумажный карнавал. Использование материала для создания образа и настроения
Работа с текстильными материалами
От веретена к прядильной машине. Способы изготовления нитей.
Иголка-вышивальщица. Правила безопасной работы с иглой и шилом. Вышивка на картоне.

Количество часов
5
1
1
1

сплющивание

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.

1
1
4
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
5

20

21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.

Пришивание пуговиц.
Царство ткани. Виды, свойства ткани. Разметка по шаблону.
Калейдоскоп заданий. Коллаж из ткани на фигурной картонной основе.
Работа с бумагой в технике оригами
Родом из Японии. Волшебный квадрат. Базовые формы.
Цветочное оригами. Изготовление поделок на основе базовой формы бутон
Бравая бумага. Изготовление украшений на основе формы «конверт»
Калейдоскоп заданий. Создание изделий по собственному замыслу
Работа с различными материалами с применением изученных технологий
Урок-игра. Веселые проделки бумаги. Изготовление поделки оригами на основе базовой формы «конверт»
Урок-игра. Играем с поделками. Изготовление открытки-розыгрыша с прорезью и выгибанием
Урок-игра. Подарок курочки Рябы. Работа с разным материалом.
Бумажные вестники мира. Приемы гофрирования бумаги, прорезания внутри листа
Праздничные поделки. Изготовление поделок на основе гофрирования
Праздничные поделки. Изготовление поделок на основе гофрирования

Итого:

4
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
33

2 класс (34 часа)
№п/п
1.
2.
3.

Название раздела, темы
Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги
Весёлое тесто. Тест опласт ика.
Пластилиновая гравюра. Техника сграф ф ит о на пласт илиновой плат ф орм е на карт онной основе.
Пластилиновая гравюра. И згот овление из пласт илина на карт онной основе в т ехнике сграф ф ит о поделок

«П икт ограмма»,

Количество часов
10
1
1
1

«П одарки осени»

4.

Пластилиновые картины.

И згот овление поделки из пласт илина в т ехнике прим азы вания объём ны м и м а зка м и «Волш ебное

1

перо ж ар-пт ицы »

5.

Скульптурный мир.

И згот овление поделок из солёного т ест а и пласт илина «К руглы е игруш ки», «С кульпт ура из

1

пласт илина»

21

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.

Бумажный цветник. В ы полнение коллект ивной р а б о т ы «Ц вет ы на л у г у »
Бумажный лоскуток. И згот овление поделки в т ехнике вы резания из бумаги иглой: «Д екорат ивная от крыт ка».
Удивительные приборы. И згот овление по д ело к «Р азноцвет ны е часы»
Удивительные приборы. И згот овление п о д ело к «Весёлый т ерм ом ет р»
Твои творческие достижения. И згот овление поделки «Рост омер»
Работа с природными материалами
Древо жизни. Коллективная работа «Древо класса»
Макаронная симфония. Техника работы с макаронными изделиями, с семенами растений. Изготовление

поделок: «Чудеса из макарон»
Праздничное вдохновение. Знакомство со свойствами пластичного материала — влажной мыльной
стружки. Изготовление поделки «Душистое мыло»
Удивительные половинки. Симметрия. Изготовление поделок «Зелёный луг»
Бумажная бахрома. Технология нарезания бумаги узкими полосами . Изготовление поделки «Еловая
веточка»
Бумажные завитки. Технология закручивания бумаги при помощи ножниц. Изготовление поделки «Золотая
рыбка».
Твои творческие достижения. Изготовление поделок «Птичка-невеличка», «Дед Мороз и Снегурочка»
Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой
Иголка-белошвейка. Знакомство с историей ткачества, с традициями вышивки
Иголка-белошвейка. Обучение раскрою ткани. Изготовление поделки «Шарфик для игрушки»
Мастерская игрушек. Техника вышивки на картонной основе. Изготовление поделки «Паучок на паутине»
Портновский переулок. Изготовление поделки «Мышка-сердечко»
Портновский переулок. Изготовление поделки «Прихватка для мамы»
Деловая бумага. Изучение свойств самоклеющейся бумаги. Изготовление поделок «Подарок папе»
Бумажная оранжерея. Изучение свойств гофрированной бумаги. Изготовление поделки «Роза»
Серебряное царство. Использование фольги для конструирования и декорирования. Изготовление поделки

1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1

«Серебряные предметы»
26.

Твои творческие достижения. Изготовление поделки «Звезда»
Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки

1
7

22

27.
28.
29.
30.
31.
32.

Книжная фабрика. Изучение приёмов ремонта книг при помощи прозрачного скотча.
Книжная фабрика. Изготовление закладок для книг из цветного картона, технология ламинирования
Помощники человека. Проращивание семян растений
Помощники человека. Изготовление поделки: «Весенний огород».
Крылатые вестники. Изготовление поделки «Почтовый голубь»
Проволочная фантазия. Моделирование из проволоки. Изготовление поделок: «Декоративные жгуты»,

1
1
1
1
1
1

«Буквы из проволоки»
33.
34.

Твои творческие достижения. Изготовление поделки: «Оплетённый карандаш»
Твои творческие достижения. Изготовление поделки: «Проволочный человечек».
Итого:

1
1
34

3 класс (34 часа)
№п/п
Название раздела, темы
Объёмное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их
нестандартное применение
1.
Мастерская упаковки. История упаковки. Коробочка для скрепок.
2.
Занимательное градостроение. Конструируем параллелепипед.
3.
Чертёжная мастерская. Объёмные фигуры. Изготовление поделки «Загадочное животное».
4.
Чертёжная мастерская. Объёмные фигуры. Изготовление поделки «Загадочное животное».
5.
Путешествие в страну порядка. Одёжное оригами.
6.
Ремонт на необитаемом острове. Изготовление поделки «Фартук».
7.
Домашние хлопоты. Изготовление поделки «Планшет для планирования» ( поделка из картона с
8.

Количество часов
8

использованием природных материалови бельевой прищепки).
Твои творческие достижения. Изготовление поделок «Сундук с сюрпризом», «Замок».

23

Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с
культурой поведения в обществе и проведения праздников.
9.
Танцующий зоопарк. Изготовление поделки «Пляшущие зверушки».
Марш игрушек. Изготовление поделки «Квартет».
10.
Волшебная лепка. Изготовление поделок «Весёлые фигурки», «Кулинарные этюды».
11.
12.
Скульптурные секреты. Изготовление поделок «Ваза для сухих букетов».
13.
Поход в гости. Подарки. Встречаем гостей.

6
1
1
1
1
1

Изготовление поделки«Открытка»
14.

Твои творческие достижения.

Изготовление поделок
«Новогодний огонёк».
15.

«Новогодняя

1

открытка»,«Новогодняя

упаковка»,

Коллективная

работа

Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами.
Колёсные истории.

8
1

Изготовление поделок «Тележка», модели военной техники.
16.

Ателье игрушек.

1

Изготовление поделок: «Ушастые звери», «Самодельная пуговица», «Помпон»,«Бант-бабочка»
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.

Игрушки и подушки.
Семинар раскройщиков. Изготовление поделки«Чудесные гвоздики».
Чем пахнут ремёсла? Изготовление поделки: «Чудесные гвоздики»
Контурная графика. Изготовление поделки: «Ваза с цветами»
Любимые фенечки. Изготовление поделок «Бусы из бумаги», «Фенечки» из бисера
Твои творческие достижения. Изготовление поделок на выбор.
Устройство и работа компьютера, программы Раш!, ^ о г й и работа с ними.
Секреты рабочего стола. История компьютера.
Секреты рабочего стола. Устройство компьютера.
Волшебные окна.
Город компьютерных художников. Выполнение рисунка «Мое любимое животное» в программе РаШ.
Компьютерный дизайн. Выполнение рисунка «Загадочное пятно» в программе РаШ.
Компьютерный дизайн. Выполнение рисунка «Загадочное пятно» в программе РаШ
Занимательное черчение. Инструменты программы Раш !

1
1
1
1
1
1
12
1
1
1
1
1
1

Создание рисунка «Волшебный лес» в программе РаШ.
24

30.
31.
32.
33.
34.

Занимательное черчение. «Волшебный лес».
Аллея редакторов.
Улица виртуальных писателей. Обучение оформлению заголовков, выделению красной строки.
Твои творческие достижения. Изготовление поделки «Ура, каникулы!»
Твои творческие достижения. Изготовление поделки «Ура, каникулы!»
Итого:

1
1
1
1
1
34

4 класс (34 часа)
№п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

Название раздела, темы
Объёмное конструирование из бумаги и других материалов
Типографические работы. Изготовление поделки « Памятный альбом»
Город воздушных потоков. Изготовление поделки «Ветряная вертушка».
Город испытателей. Изготовление поделки «Волшебный цветок».
Веселая топография. Изготовление поделки «Горы и равнины (макет рельефа земли)
Город архитекторов. Изготовление поделки «Бумажная Пизанская башня».
Город зодчих. Изготовление поделки «Колодец» (макет из спичек) .
Город зодчих. Изготовление поделки «Колодец» (макет из спичек) .
Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром
Рачительный хозяин. Изготовление поделки «Цветочная ваза»
Студия здоровья. Изготовление поделки «Мешочек для запаривания трав».
Город скульпторов. Изготовление поделки «Гипсовый подсвечник».
Бульвар устроителей праздников. Изготовление поделки «Мексиканская кукла пиьята» (папье-маше).
Бульвар устроителей праздников. Изготовление объемных снежинок.
Бисерная улица. Бисероплетение. Изготовление поделки «Юркая ящерица».
Твои творческие достижения. Изготовление елочных игрушек из различных материалов.
Работа с текстильными материалами

Количество часов
7
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
8

25

15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.

Ткацкая мастерская.
Деловой мир.

1
1
1
1

Курсы кройки и шитья. Изготовление поделок: «грелка-курица на чайник» (по выкройке)
Курсы кройки и шитья. Изготовление поделок: «грелка-курица на чайник» (по выкройке)
Город флористов.
Работа с текстильными материалами. Спиральные розы. Объёмные цветы.
Город джинсовой фантазии. Нарядные заплатки.

23.
24.
25.
26.
27.

Твои творческие достижения. Школа дизайна.
Устройство и работа компьютера, программы Раш!, ^ о г й , Интернет и работа с ними
Профессии информационных технологий.
Информация. Хранение и организация информации.
Диалог с компьютером.
Создание таблицы в текстовых документах.
Работа с текстами. Панель инструментов.

1
1
1
1
12
1
1
1
1
1

28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Графические редакторы — исправление реальности.
Создание печатных публикаций. Изготовление школьной стенгазеты.
Что такое Интернет. Знакомство с Интернет -почтой.
Безопасность компьютера. Компьютерные вирусы.
Поиск информации. Проект по теме «Информационные технологии».
Твои творческие достижения (компьютер в твоей жизни).
Профессии информационных технологий.

1
1
1
1
1
1
1
Итого:

34

26

Пронумеровано, прошнуровано
и скреплено печатью

Я9 /<$<лд
дирек'

щщвьщп мь ) лл с \мс&
БОУ СОШ №6:

Н.Д. Фалалеева

Г


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».