Положение о Родительском контроле в МБОУ СОШ №6

Приложение 1
к приказу директора МБОУ СОШ №6
от 02.09.2022г. № 248-д
Положение
о родительском контроле организации горячего питания
обучающихся в МБОУ СОШ №6
1. Общие положения
1.1. Положение о родительском контроле
обучающихся разработано на основании:

организации

и

качества

питания

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273ФЗ;
- Методических рекомендаций МР 2.4.0180-20 Роспотребнадзора Российской Федерации
«Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных
организациях» от 18.05.2020г.
1.2. Организация родительского контроля организации и качества питания
обучающихся может осуществляться как в форме анкетирования родителей и детей
(Приложение №1), так и участии в работе общешкольной комиссии.
1.2.1. Комиссия по контролю за организацией питания обучающихся осуществляет свою
деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской
Федерации, Уставом школы.
1.2.2. Комиссия по контролю за организацией питания обучающихся является постояннодействующим органом самоуправления для рассмотрения основных вопросов, связанных
с организацией питания обучающихся.
1.2.3. В состав комиссии по контролю за организацией питания обучающихся входят:
- заместитель директора по АХЧ (1 чел);
- члены Родительского комитета (4 чел).
Обязательным требованием является участие в ней заместителя директора по АХЧ.
1.2.4. Деятельность членов комиссии по контролю за организацией питания
обучающихся основывается на принципах добровольности участия в его работе,
коллегиальности принятия решений, гласности.
2. Задачи комиссии по контролю за организацией питания обучающихся.
2.1. Задачами комиссии по контролю за организацией питания обучающихся являются:
-

обеспечение приоритетности защиты жизни и здоровья детей;

-

соответствие энергетической ценности ежедневного рациона питания энергозатратам;

- обеспечение максимально разнообразного здорового питания и наличие в ежедневном
рационе пищевых продуктов со сниженным содержанием насыщенных жиров, простых
сахаров и поваренной соли, пищевых продуктов, обогащенных витаминами, пищевыми
волокнами и биологически активными веществами;
- обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований на всех этапах
обращения пищевых продуктов (готовых блюд);
- исключение использования фальсифицированных пищевых продуктов, применение
технологической и кулинарной обработки пищевых продуктов, обеспечивающих

сохранность их исходной пищевой ценности.
3. Функции комиссии по контролю организации питания учащихся
3.1. Комиссия по контролю организации питания обучающихся обеспечивает участие в
следующих процедурах:
- общественная экспертиза питания обучающихся (Приложение №2);
- контроль за качеством и количеством приготовленной согласно меню пищи;
- изучение мнения обучающихся и их родителей (законных представителей) по
организации и улучшению качества питания;
- участие в разработке предложений и рекомендаций по улучшению качества питания
обучающихся.
4. Права и ответственность комиссии по контролю организации питания учащихся
Для осуществления возложенных функций комиссии предоставлены следующие права:
4.1. контролировать в школе организацию и качество питания обучающихся;
4.2. получать от повара, медицинского работника информацию по организации питания,
качеству приготовляемых блюд и соблюдению санитарно-гигиенических норм;
4.3. заслушивать на своих заседаниях шеф-повара по обеспечению качественного
питания обучающихся;
4.4. проводить проверку работы школьной столовой не в полном составе, но в
присутствии не менее трёх человек на момент проверки;
4.5. изменить график проверки, если причина объективна;
4.6. вносить предложения по улучшению качества питания обучающихся;
4.7. состав и порядок работы комиссии доводится до сведения работников школьной
столовой, педагогического коллектива, обучающихся и родителей (законных
представителей).
5. Организация деятельности комиссии по контролю организации питания
учащихся.
5.1. Состав комиссии избирается на 1 учебный год.
5.2. Председателем комиссии является директор школы.
5.3. Комиссия составляет план-график контроля по организации качественного питания
школьников.
5.4. По результатам посещения школьной столовой законные представители заполняют
«Оценочный лист» с предложениями или замечаниями (Приложение 2 Положения);
5.5. О результатах работы
родительские комитеты.

комиссия

информирует

администрацию

школы

и

5.6. Один раз в четверть комиссия знакомит с результатами деятельности работников
школьной столовой, педагогический коллектив, обучающихся и родителей (законных
представителей).
5.7. По итогам учебного года комиссия готовит аналитическую справку для отчёта по
самообследованию образовательной организации.

5.8. Заседание комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в
квартал и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 из ее членов.
5.9. Решение комиссии принимается большинством голосов из числа присутствующих
членов путём открытого голосования и оформляется протоколом.
6. Ответственность членов Комиссии
6.1. Члены Комиссии несут персональную ответственность за невыполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
6.2. Комиссия несет ответственность за необъективную оценку по организации питания и
качества предоставляемых услуг.
7. Документация комиссии по контролю организации питания учащихся.
7.1. Заседания
председателем.

комиссии

оформляются

протоколом.

Протоколы

подписываются

7.2. Тетрадь протоколов заседания комиссии хранится у администрации школы.

Приложение №1
к Положению о родительском контроле
организации горячего питания обучающихся
в МБОУ СОШ №6
Анкета школьника (заполняется вместе с родителями)
Пожалуйста, выберите варианты ответов. Если требуется развёрнутый ответ или
дополнительные пояснения, впишите в специальную строку.
1. УДОВЛЕТВОРЯЕТ ЛИ ВАС СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ?

□ДА
□ НЕТ
□ ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
2. УДОВЛЕТВОРЯЕТ ЛИ ВАС САНИТАРНОЕ СОСТОЯНИЕ ШКОЛЬНОЙ

СТОЛОВОЙ?
□ДА
□ НЕТ
□ ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
3. ПИТАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ?

□ДА
□ НЕТ
ЕСЛИ НЕТ, ТО ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ?
□ НЕ НРАВИТСЯ
□ НЕ УСПЕВАЕТЕ
□ ПИТАЕТЕСЬ ДОМА
3.1.

4.

В ШКОЛЕ Вы ПОЛУЧАЕТЕ:
□ ГОРЯЧИЙ ЗАВТРАК
□ ГОРЯЧИЙ ОБЕД (С ПЕРВЫМ БЛЮДОМ)
□ 2-РАЗОВОЕ ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ (ЗАВТРАК + ОБЕД)

5. НАЕДАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ В ШКОЛЕ?

□ДА
□ ИНОГДА
□ НЕТ
6. ХВАТАЕТ ЛИ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПЕРЕМЕНЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОЕСТЬ

В ШКОЛЕ?
□ ДА
□ НЕТ
7. НРАВИТСЯ ПИТАНИЕ В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ?

□ДА
□ НЕТ

□ НЕ ВСЕГДА
ЕСЛИ НЕ НРАВИТСЯ, ТО ПОЧЕМУ?
□ НЕВКУСНО ГОТОВЯТ
□ ОДНООБРАЗНОЕ ПИТАНИЕ
□ ГОТОВЯТ НЕЛЮБИМУЮ ПИЩУ
□ ОСТЫВШАЯ ЕДА
□ МАЛЕНЬКИЕ ПОРЦИИ
□ ИНОЕ _________________________________________________________________
7.1.

8. ПОСЕЩАЕТЕ ЛИ ГРУППУ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ?

□ ДА
□ НЕТ
8.1.

ЕСЛИ ДА, ТО ПОЛУЧАЕТЕ ЛИ ПОЛДНИК В ШКОЛЕ ИЛИ ПРИНОСИТ ИЗ
ДОМА? □ ПОЛУЧАЕТ ПОЛДНИК В ШКОЛЕ □ ПРИНОСИТ ИЗ ДОМА

9. УСТРАИВАЕТ МЕНЮ ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ?

□ ДА
□ НЕТ
□ ИНОГДА
10. СЧИТАЕТЕ ЛИ ПИТАНИЕ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЫМ И ПОЛНОЦЕННЫМ?

□ДА □ НЕТ
11. ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ МЕНЮ:

ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ

Приложение №2
к Положению о родительском контроле
организации горячего питания обучающихся
в МБОУ СОШ №6
Форма оценочного листа
Дата проведения проверки:______________________________________________________
Инициативная группа, проводившая проверку:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Вопрос
Да/нет
Имеется ли в организации меню?
А) да, для всех возрастных групп
Б) да, но без учета возрастных групп
В) нет
Имеется ли в организации меню с учетом функционирования организации?
А) да, с учетом режима функционирования организации
Б) да, но без учета режима функционирования организации
В) нет
Вывешено ли цикличное меню для ознакомления родителей и детей?
А) да
Б) нет
Вывешено ли ежедневное меню в удобном для ознакомления родителей и детей
месте?
А) да
Б) нет
В меню отсутствуют повторы блюд в смежные дни?
А) да
Б) нет, имеются повторы в смежные дни
В меню отсутствуют запрещенные блюда и продукты (в соответствии с
приложением)?
А) да
Б) нет, имеются запрещенные блюда
Соответствует ли цикличное меню фактически используемому в школе?
А) да
Б) нет
Соответствует ли цикличное меню режиму функционирования организации?
А) да
Б) нет
Есть ли в организации приказ о создании и порядке работы бракеражной
комиссии?
А) да
Б) нет
От всех ли партий приготовленных блюд снимается бракераж?
А) да
Б) нет
Выявлялись ли факты не допуска к реализации блюд и продуктов по
результатам работы бракеражной комиссии (за период не менее месяца)?
А) да
Б) нет

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Созданы ли условия для организации питания детей с учетом особенностей
здоровья (сахарный диабет, пищевые аллергии)?
А) да
Б) нет
Проводится ли уборка помещений после каждого приема пищи?
А) да
Б) нет
Качественно ли проведена уборка помещений для приема пищи на момент
работы комиссии?
А) да
Б) нет
Оборудованы ли обеденные залы столовой мебелью (столами, стульями,
табуретами) с покрытием, позволяющим проводить их обработку с
применением моющих и дезинфицирующих средств?
А) да, состояние покрытия всей столовой мебели позволяет проводить её
качественную обработку
Б) да, но состояние покрытия не всей столовой мебели позволяет
проводить её качественную обработку
В) нет
Допускается ли использование столовой посуды деформированной, с отбитыми
краями, трещинами, сколами, с поврежденной эмалью?
А) да
Б) нет
Допускается ли использование столовых приборов из алюминия?
А) да
Б) нет
Наличие и состояние санитарной одежды (халат или куртка, брюки, головной
убор колпак или косынка) у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых
блюд?
А) да, в наличии и надлежащем состоянии
Б) да, в наличии, но ненадлежащем состоянии
В) нет
Созданы ли в помещении для приема пищи обучающимися условия для
соблюдения детьми правил личной гигиены (раковина для мытья рук, с
подводкой к ней холодной и горячей воды через смеситель, и подсоединенной к
канализации)?
А) да
Б) нет
Установлены ли рядом с умывальником электрополотенца (не менее 2-х) и
(или) одноразовые полотенца?
А) да, в достаточном количестве
Б) да, но в недостаточном количестве
В) нет
Обеспечены ли раковины моющим средством для рук?
А) да, в достаточном количестве
Б) нет
Выявлялись ли замечания к соблюдению детьми правил личной гигиены?
А) да
Б) нет
Выявлялись ли при сравнении фактического меню с утвержденным меню
факты необоснованного исключения отдельных блюд из меню (замены)?
А) да
Б) нет

24

25

26

Имелись ли факты выдачи детям остывшей пищи?
А) да
Б) нет
Наличие данных лабораторно-инструментальных исследований качества и
безопасности поступающей пищевой продукции и готовых блюд за последние 6
месяцев?
А) да
Б) нет
Обнаруживались ли в помещениях для приема пищи насекомые, грызуны и
следы их жизнедеятельности?
А) да
Б) нет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».